news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Эссен Продакшн АГ»: Благотворительность — путь к устойчивому развитию

Онлайн-конференция «Устойчивое развитие: что эта стратегия дает бизнесу ретейлера и поставщика?» проходила 9 декабря.

(Казань, 11 декабря, «Татар-информ»). 9 декабря «Эссен Продакшн АГ» приняла участие в дискуссии о роли понятия устойчивого развития и важности его реализации в современных компаниях. Обсуждение проходило на онлайн-конференции «Устойчивое развитие: что эта стратегия дает бизнесу ретейлера и поставщика?», организованной retail.ru. PR-директор компании Аделя Абдуллина познакомила участников мероприятия с пятью принципами реализации благотворительных проектов АО «Эссен Продакшн АГ». 

Термин «устойчивое развитие» был введен в широкое употребление Международной комиссией по окружающей среде и развитию (Комиссия Брунтланд) в 1987 году. Под ним понимается развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Сейчас вопрос устойчивого развития планомерно входит в повестку российских компаний и по этому направлению компании отчитываются так же, как и по привычным финансовым показателям.

Десять лет назад в Елабуге при поддержке компании «Эссен Продакшн АГ» во главе с Леонидом Барышевым и Благотворительного Фонда «Махеевъ» был создан общественный проект «Инициатива Елабуги», в рамках которого была реализована масса успешных мероприятий и проектов в различных областях развития Елабужского района. Как сообщила Аделя Абдуллина, на идею проекта натолкнули горожане. 

Аделя Абдуллина — PR директор АО «Эссен Продакшн АГ»:

«Мы достаточно локально расположены — соусное производство на двух площадках — в Елабуге и Новосибирске. На нашем заводе в Елабуге работает большое число жителей города, некоторые целыми семьями. Кондитерское производство находится в Набережных Челнах, там город больше, но все равно ощущается нехватка квалифицированных рабочих кадров. Еще одно направление работы — это коммерческая недвижимость. Также большой акцент мы делаем на наш благотворительный фонд «Махеевъ». Благотворительность — одно из важнейших направлений деятельности компании «Эссен Продакшн АГ». То, что производства находятся в городах с малым количеством населения, обязывает нас как градообразующую компанию работать над развитием инфраструктуры. Нам это нужно для того, чтобы высококвалифицированные сотрудники и их семьи не покидали наше производство, не искали лучшей доли в столицах, а оставались здесь. Так что мы идем по пути устойчивого развития уже десять лет — именно столько в этом году исполняется проекту «Инициатива Елабуги».  

Социальный проект «Инициатива Елабуги» совместно с благотворительным фондом «Махеев» задействует инициативу местных жителей, помогает елабужанам решать вопросы ЖКХ, поддерживает детский и юношеский спорт, занимается благоустройством города, оказывает адресную помощь ветеранам войны и труда. С момента создания благотворительным фондом оказана помощь в размере более 400 млн руб. 

Пять принципов реализации благотворительных проектов АО «Эссен Продакшн АГ»:

Принцип первый: Организовать постоянную точку общения и сбора актуальной информации (Офис Инициативы Елабуги). Общественная приемная работает 24 часа в сутки в онлайн-режиме (соцсети) и офлайн по приему обращений граждан. Горячая линия отрабатывает все обращения на всех уровнях, по всем инстанциям. Личный прием граждан ведут депутаты горсовета, депутат Госсовета, специалисты приемной, юристы, врачи и другие специалисты.

Принцип второй: Вовлекать в реализацию проекта тех, кому он предназначен. 

К примеру, строительство дворовых площадок при непосредственном участии самих жителей. А для тех, кто вовлечен в работу с населением, была выпущена брошюра — настольная книга по правовым аспектам в сфере ЖКХ. В Елабуге она стала настолько популярна, что выпускается уже третий раз. 

Принцип третий: Финансировать точечно и только энтузиастов своего дела. То есть тех, кто уже сам делает шаги к успеху. Оказывается грантовая поддержка готовых к реализации проектов: спортивных, творческих, социальных. Ведется точечное финансирование и поддержка одаренных детей и молодежи, уже показавших результаты и заявивших о себе как о подающих надежды личностях.

Принцип четвертый: Реализовывать проекты, которые могут улучшить среду для сотрудников, их семей и городов, в которых находятся заводы компании. Так у сотрудников повышается мотивация, создается уверенность в завтрашнем дне и увеличивается ответственность. Для этого компания последовательно помогает создавать городскую инфраструктуру, отсутствие которой — общая проблема малых городов. Это и создание городских локаций, облагораживание парков и скверов, строительство объектов культуры. В Елабуге уже построены база отдыха, кинотеатр, боулинг-центр, спортивные объекты. Кроме того, «Эссен Продакшн АГ» организует городские мероприятия — лыжный забег, сабантуй и другие праздники. 

Принцип пятый: Работать сразу в нескольких направлениях. Это развитие спортивной инфраструктуры, решение вопросов ЖКХ, поддержка инициативы местных жителей, местного самоуправления, детский и юношеский спорт, благоустройство города, поддержка ветеранов войны и труда, развитие волонтерского движения, поддержка детей с ограниченными возможностями их семей.

Аделя Абдуллина — PR директор АО «Эссен Продакшн АГ»:

«Мы не стесняемся рассказывать об этом, наоборот, хотим чтобы те инициативы, которые мы поддерживаем, были интегрированы во все городское сообщество и имели поддержку со стороны властных структур и со стороны горожан. Мы даже выпускаем газету „Елабуга сегодня“ на страницах которой подробно рассказываем о своих проектах и начинаниях. И это даже не PR — это мы делимся опытом. И чем глубже мы будем уходить в программу устойчивого развития, тем больше у нас будет кейсов, наработок, опыта и всем этим мы обязательно будем делиться». 

Также в обсуждении вопросов устойчивого развития для ретейла и поставщиков приняли участие следующие спикеры: 

• Анна Мелешина, член правления, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию «Магнит»;

• Яна Синесью, директор по устойчивому развитию X5 Retail Group;

• Виктория Кутузова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Глобус»;

• Анна Щепилова, руководитель отдела корпоративных и внешних коммуникаций Metro Cash & Carry;

• Мария Володина, коммерческий директор по направлению «Одежда и обувь» ГК «Детский мир»;

• Юлия Быченко, Лидер по развитию Retail сектора Ipsos в России;

• Анна Таскаева, специалист по маркетингу и развитию бизнеса ООО «ЧЕП РУС», член правления Ассоциации содействия устойчивому развитию в цепях поставок (АСУР).

Партнерами конференции стали компании CHEP и «Эссен Продакшн АГ».


autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2