news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Электронный сервис по приему жалоб на нарушения в ЖКХ запущен в РТ

Прием претензий потребителей к качеству и стоимости ЖКУ будет вестись сервисом до конца мая 2013 года.

(Казань, 7 марта, «Татар-информ»). Вчера, в преддверии Всемирного дня прав потребителей, в Татарстане запущен электронный сервис по приему жалоб от потребителей на нарушения в сфере ЖКХ, информирует пресс-служба Союза потребителей РТ.

Электронный сервис запущен в рамках пилотного проекта организации общественного потребительского контроля за выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями ЖКХ, государственными жилищными инспекциями регионов.

Проект направлен на обеспечение эффективной реализации поручения Президента РФ о создании в срок до июня 2013 года сети общественных организаций для контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств перед потребителями (пп.ж п.2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества ЖКУ»).

До конца мая 2013 года сервисом будет вестись документированный прием претензий потребителей к качеству и стоимости ЖКУ «стандартными формами претензий потребителей жилых помещений в многоквартирном доме» и «классификатором обращений граждан», осуществляться их правовая оценка, выбор и реализация регулирующего воздействия, мониторинг результатов «стандартными формами обращений общественной организации к субъектам нарушения прав потребителей и органам государственного надзора», а также мониторинг результатов (регистрация документооборота по каждому обращению потребителя и оценка эффективности регулирующего воздействия потребительской организации по обращениям потребителей).

По результатам пилотного проекта, который осуществляется в 20 регионах РФ будет заложена методическая и организационная основа сетевого общественного контроля за соблюдением прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере и выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями ЖКХ и государственными жилищными инспекциями регионов.

В случае бездействия контролирующих органов Союзом потребителей РТ на основе жалоб будут поданы иски в судебные органы от неопределенного круга потребителей. В настоящее время уже подготовлены несколько исков по жалобам на управляющие компании Набережных Челнов.
Информация об электронном сервисе находится на сайте Союза потребителей РТ: www.союз-потребителей.рф.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2