news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Эксперты рассказали, когда мошенники чаще всего звонят потенциальным жертвам

Мошенники чаще всего звонят своим потенциальным жертвам в самое неудобное для них время, когда людям трудно сконцентрироваться и принять решение, — это может быть раннее утро, ночь, праздники или разгар рабочего дня понедельника. Об этом рассказали эксперты Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина РФ.

«Задача злоумышленников — застать жертву в то время, когда ей сложнее всего критически анализировать информацию»,  — отметила в разговоре с РИА Новости замдиректора центра Анна Горелик.

По ее словам, даже финансово компетентный человек в такой момент может попасться на уловку. Горелик посоветовала приучить себя брать паузу при принятии серьезных решений. 

По словам директора института Владимира Назарова, выбор мошеннической операции также зависит от времени года. Так, зимой был подъем кибермошенничества, весной активизировались телефонные мошенники, летом же прогнозируется рост преступлений, связанных с онлайн-покупкой авиабилетов и туристических покупок. 

Назаров напомнил, что данная тема поднималась и на прямой линии Президента России Владимира Путина с гражданами. 

«Повышение эффективности межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и Банка РФ позволит не допустить проведения сомнительных банковских операций», — посчитал он. 

Но проблему пристальный контроль со стороны государства не решит, поскольку в большинстве случаев (60%) мошенникам главную помощь, по сути, оказывают сами граждане. Для того чтобы не попасть на удочку злоумышленников, достаточно критически относиться к неожиданным звонкам и никогда не сообщать по телефону личную информацию, а также данные по карте или счету, пароли и коды. 

«Не теряйте самообладания, даже если вам говорят, что вы рискуете потерять деньги, и найдите в себе силы как можно скорее сказать нет и повесить трубку», — заключил Назаров.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2