news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Эксперт: В сфере ЖКХ необходимо сформировать единый стандарт коммуникации

Государство должно усилить свое влияние в части улучшения коммуникаций для обеспечения понятности и прозрачности всей сферы ЖКХ. Такую мысль на заседании экспертов клуба «Волга» высказал президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

«Ситуация в сфере ЖКХ в различных субъектах Российской Федерации очень сложная, особенно на фоне коронавируса. В России происходит серьезное разделение. Республика Татарстан, Москва, Московская область, Питерская агломерация могут позволить себе выстраивать полноценные цифровые платформы, работать с ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями. В то время как небольшие субъекты не могут себе позволить разворачивать такого типа решения. Понятно, что для каждой территории это будут разные схемы. Другое дело, что государству здесь важно не упустить свою позицию», — отметил докладчик.

Абзалов видит проблему в том, что в России не налажена соответствующая коммуникация и нет единого для отрасли стандарта. «Федеральный центр может стандартами цифровизации пытаться каким-то образом регулировать эту сферу», — уверен спикер.

Политолог напомнил, что сейчас из федерального бюджета на создание такого рода платформ направляется более 40 млрд рублей. Людям необходимы понятные модели коммуникации, тогда и дисциплина по оплате счетов ЖКХ будет выше. В качестве положительного примера он привел газоснабжающие организации в Московской агломерации.

«Они форсируют заключение прямых соглашений, составляют собственное приложение, полностью производят мониторинг потребляемого энергоносителя. На самом деле начинают напрямую коммуницировать с потребителями», — сказал Абзалов.

Негативным примером, по мнению специалиста, может служить ряд стран Восточной Европы, где тарифы не так высоки, а уровень неплатежей очень высок. Он уверен, что это происходит именно из-за отсутствия коммуникационной составляющей. На Украине 60% неплатежей приходится на физических лиц.

«Крайне важно федеральному центру выстроить единую систему для разных субъектов с разной ресурсной обеспеченностью. Необходимо сформировать единый стандарт в этом сегменте, оформление единой цифровой платформы, которая позволит видеть процесс ценообразования. Когда человеку станет понятно, каким образом формируется эта стоимость, ему будет намного проще взаимодействовать со своей управляющей компанией, которые до сих пор остаются закрытыми. Очень мало компаний ведет сайты, не говоря уж о социальных сетях», —заключил спикер.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2