news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

<B> ЭКСПЕРТ </B>: К автопрому — по бездорожью

Генеральный директор ОАО «Северсталь-авто» Вадим Швецов добровольно стал владельцем части тяжелого наследия — советского автопрома. По его мнению, успех на этом рынке возможен, если начать сейчас делать своими руками все, чего на нем нет. Скептики не видят шансов у «Северсталь-авто» ни во внедорожной нише (по качеству российская продукция все равно уступает западной, а по цене — китайской), ни в рамках стратегии диверсификации (нельзя таким широким фронтом войти в одну из самых высокотехнологичных отраслей). Рынок же пока оптимистично оценивает выбор Швецова. Акции автохолдинга после выхода на IPO в 2005 году выросли с 15 до 50 долларов; считается, что еще на три года высокие темпы роста компании обеспечены. Швецов полагает, что закладывает фундамент роста минимум на десять лет. По существу он пытается создать кластер на полупустом рынке силами отдельно взятой компании. Недаром холдинг «Северсталь-авто» первым зарегистрировался и в ОЭЗ промышленно-производственного назначения «Алабуга» в Татарстане (как только ее открыли в 2006 году) и построил там два завода. Залог успеха такой стратегии, по мнению Швецова, — бурный рост российского рынка. Но есть и фактор риска — время, которое нельзя терять. (Вера Краснова, Алексей Грамматчиков)
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2