news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

<B> ЭКСПЕРТ</B>: Деньги не пластик

Главная проблема эмитентов пластиковых карт — научить россиян использовать карточки для расчетов за товары и услуги. На решение потребуется несколько лет.

Осмотрительный российский потребитель не может оценить по достоинству все преимущества пластиковых карт. По данным Банка России, он все еще предпочитает складывать наличность в карманы, а не на банковский счет и расплачиваться в магазинах — опять же из кармана, а не по карте. Впрочем, в целом статистика вполне ободряющая: эмиссия пластиковых карт на 1 января 2006 года составила 55 млн штук, тогда как в 2004 году этот показатель был на 20 млн меньше, а за пять лет, с 2001−го по 2005 год, объем эмиссии увеличился ровно в пять раз. Таким образом, очевидно, что функцию средства безналичного платежа пластиковые карты по-прежнему не выполняют, так как большинство держателей «пластика» в России сегодня — это так называемые зарплатники, снимающие деньги с дебетовых карт через банкоматы. Москва и Санкт-Петербург взяли на себя основной объем эмиссии пластиковых карт — в совокупности на их долю приходится 45% эмиссии карт, при этом в Москве и Московской области зарегистрировано более 22 млн банковских карт, в Санкт-Петербурге — больше 3 млн. В регионах наиболее широкое распространение карты получили в Тюменской области, немного уступают ей Свердловская и Челябинская. В целом на эти области Уральского округа приходится 5,5 млн выпущенных карт, то есть 10% от общероссийской эмиссии карт. Республики Приволжского федерального округа — Башкортостан и Татарстан — вместе выпустили 2,2 млн карт (4% общероссийской эмиссии), Иркутская и Кемеровская области — 1,7 млн карт (3%), Нижегородская — чуть более 1 млн (2%). Таким образом, на первую десятку регионов — лидеров по выпуску карт в целом приходится 19% от общей эмиссии.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100