news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

<B> ЭКСПЕРТ </B>: Без мелкопоместных комплексов

Как региональному среднему бизнесу выйти на общероссийскую орбиту? Очень просто: не наступать на горло собственной песне, любить местного потребителя и помнить о мировом рынке, пишет корреспондент. Выдерживать конкуренцию с федералами поволжцам помогает одна хорошая привычка — тщательное изучение вкусов местных потребителей. Москвичи это делают хуже, поскольку им долгое время не было нужды двигаться за пределы столичного рынка. А региональный бизнес, как правило, сразу стремился охватить как областные центры, так и близлежащие города. Он научился быть гибким. «Москвичи прекрасно знают, что все регионы разные, но реально не могут понять, в чем, собственно, разница и как на нее реагировать. А мы знаем, куда сразу надо смотреть», — говорит Антон Сайфутдинов, гендиректор казанской сети бытовой электроники DOMO. Казань — самый цветущий город Поволжья. За последние несколько лет здесь выросло несколько больших жилых кварталов, куда въехали бывшие обитатели снесенного ветхого жилья из центра. Появились сетевые рестораны, магазины и фитнес-клубы. Источников этого благополучия несколько. Жилье, например, построено на деньги бизнеса: лишь недавно был отменен действовавший несколько лет однопроцентный социальный налог. Большую роль сыграло тысячелетие Казани, отмечавшееся в прошлом году, под которое были выделены средства из федерального бюджета. Была еще одна веха в развитии экономики республики — 2000−2001 годы. До этого времени Татарстан имел довольно закрытую экономику. Но из-за укрепления вертикали власти пришлось пустить на свою территорию «чужие» компании, и это сильно изменило расклад на некоторых рынках. К примеру, в ритейле бытовой электроники после появления в Казани компаний «Эльдорадо», «Мир», «М.Видео» трое из пяти местных игроков ушли с рынка, один, «Александр ЛТД», теряет свою долю. И только компания DOMO не просто выжила, а превратилась в крупную региональную розничную сеть. Об этом рассказывает ее гендиректор Антон Сайфутдинов. «В Татарстане работать точно легче, чем в Москве. У нас есть оптовое подразделение в Москве. Поэтому мы знаем, что в столице почти каждый сотрудник УБЭПа превращается в коммерсанта. Капитан на «мерседесе-эмэльке» приезжает и говорит: «Это моя территория». Лексика, заметьте, бандитская. Я ему говорю, ты хоть документы проверь, у меня в порядке все. Он отвечает: «Если я проверять начну, все гораздо дороже будет». У нас в этом смысле благоприятная обстановка. Бизнес не зажимают, для всех компаний в общем-то равные условия. Конечно, здесь другая специфика — компания должна быть очень социально направленной. Ну мы это себе в плюс обратили теми же кредитами для бюджетников. Из других плюсов — в Казани нет проблем с торговыми площадями, столько их к тысячелетию выстроили», - говорит Сайфутдинов.
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100