news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Экскаваторы ELAZ-BL на 10 процентов дешевле, чем у конкурентов

При увеличении степени локализации производства лучший продукт по соотношению цена качества в данном сегменте может стать еще на порядок дешевле.

Экскаваторы ELAZ-BL на 10 процентов дешевле, чем у конкурентов

(Елабуга, 19 июня, «Татар-информ», Ильдар Аюпов). В Елабуге торжественно открыли новое производство экскаваторов-погрузчиков. В настоящий момент более 70 процентов комплектующих и сборку готового продукта производят на мощностях АО «ПО ЕлАЗ». Стоимость выпускаемой техники в диапазоне от 4 до 5 млн рублей в зависимости от мощности и установленного допоборудования.

«Сегодня вы увидели две модели, одна стоит около 4 млн рублей, а другая, более мощная, — 5 млн. Это дешевле, чем у конкурентов. Цена у нас ниже на приличную сумму, по сравнению с завозимыми аналогами минимум на 10 процентов. Если поставить российский двигатель, то станет еще дешевле, к примеру, английский двигатель стоит сейчас 5,5 тыс. евро (диззельная модель John Deere Рower Tech M 4,5L-4045HF280), а белорусский стоит 2,8 тыс. долларов (производство „Амкодор“). Разница почти в два раза. Но пока таких качественных мостов и двигателей у нас нет, но они будут разрабатываться с „КАМАЗом“, и мы в этом направлении работаем», — отметил Камиль Галимов во время страта нового производства.

Учитывая, что белорусский двигатель не подходит по экологическим параметрам (там тип Евро-0, а требуется Евро-2 или Евро-3 — прим. Т-и), поэтому пока на новые экскаваторы-погрузчики ставят дорогостоящие английские дизели с возможностью перевода на газ. По словам Камиля Галимова, есть возможность производить в Татарстане все закупаемые зарубежные компоненты, к примеру, в Набережных Челнах — «КАМАЗ» может выпускать моторы и трансмиссии, пусть с участием иностранного капитала, но made in Татарстан.

«Сегодня мы ознакомились с оборудованием и открываем новое производство экскаваторов-погрузчиков турецкой марки, локализованное на нашей площадке», — сказал Рустам Минниханов на церемонии открытия.

Он подчеркнул экономическую и социальную значимость составляющих проекта для республики: появление новых рабочих мест и сам факт создания местного продукта, востребованного строителями и сферой ЖКХ по всей стране, и отметил перспективы развития проекта.

«Это еще не все, я думаю, есть возможности и для дальнейшей локализации производства двигателей, коробки, мостов. Сегодня мы увидели, что этот востребованный продукт реально производится здесь», — сказал Рустам Минниханов.

Помощник Президента РТ Равиль Зарипов отметил, что это небольшой по российским меркам проект, но он очень важный, интересный и перспективный, учитывая возможности по кооперации в производстве компонентов и уже выстроенную схему продаж.

«Без учета потребностей рынка по качеству и цене работу не построишь. Во-первых, мы создали здесь команду, которая сумеет эту продукцию продать через сеть дилеров и новые технологии продаж. Как сказали наши партнеры (представители компании "Чукурова Макина"), мы и дальше планируем расширить номенклатуру нашей продукции с учетом той программы, которая реализуется в России по развитию дорог и жилищно-коммунального хозяйства. Стоит отметить, наличие гарантийного обслуживания и мониторинга за изделием на время всей жизни продукции. Эта техника оснащена самым современным оборудованием и системами, такими как ГЛОНАСС и другие», — рассказал о важных конкурентных составляющих для потенциальных покупателей Равиль Зарипов.

«Наш датчик регистрирует любое нарушение гарантии, к примеру, перегрев в двигателе», — уточнил один из производителей комплектующих для АО «ПО ЕлАЗ».

«Это, соответственно, ориентирует покупателя этой продукции, как правильно с ней обращаться. К примеру, когда мы едем со слишком высокими оборотами или долго ехали своим ходом, это все фиксируется, потому что экскаватору долго нельзя своим ходом — максимум 50 км. Эта техника просто не для этого предназначена. Установка этого оборудования не приведет к удорожанию стоимости продукции, потому что оно не только качественное, еще и дешевое, потому что наши решения в исполнении просты», — рассказал один из местных поставщиков комплектующих.

Стоит отметить, что перед руководством «ПО ЕлАЗ» не стоит задача производить в Елабуге все 100 процентов компонентов, потому что так можно отстать в техническом плане и не успеть за прогрессом.

«Меры государственной поддержки стимулируют к увеличению степени локализации производств. Мы еще не во всем достигли предела в импортозамещении, поэтому какие-то зарубежные компоненты в любом случае останутся», — подытожил тему Альберт Каримов министр промышленности Татарстана.

Отметим, что серийное производство экскаваторов-погрузчиков было предусмотрено в рамках программы диверсификации продукции. Первые подобные образцы техники турецкая компания «Чукурова Макина» разработала еще в 2001 году совместно с немецкой Liebherr. Выпускаемые в Татарстане экскаваторы ELAZ-BL — это улучшенные машины. Спецтехника прошла полную климатическую адаптацию к суровым зимним условиям. Экскаваторы одними из первых были оборудованы новыми гидросистемами управления, которые могут в течение длительного времени испытывать максимальную нагрузку и не требуют ухода, а комфортная кабина обеспечивает максимальный круговой обзор. На сегодня полностью организована сборка и прошли все испытания. Одним из главных преимуществ экскаваторов-погрузчиков является наличие практически всех запчастей на складах Татарстана. «ЕлАЗ» сегодня занимает порядка 30 процентов данного сегмента рынка России. Проектная мощность линии конвейера 500 единиц техники в год.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2