Экономист Балынин предупредил о рисках при покупке товаров со скидкой в магазинах
При приобретении любого товара сперва нужно оценить его необходимость. Также гражданам следует составлять список покупок перед посещением торговой точки. Такие подходы снижают вероятность спонтанных покупок, провоцирующих ненужные траты денег, сообщил корреспонденту «Татар-информа» доцент Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Балынин.
«Если в товаре нет необходимости, то приобретение его за любую цену, как низкую, так и высокую, объективно нецелесообразно», – сказал собеседник агентства.
В части требуемых товаров из заранее составленного списка однозначно не нужно поддаваться на яркие заголовки и высокие значения процентов снижения цен. Причем, как подчеркнул экономист, чем выше процент скидки, тем меньшая вероятность в ее реалистичности при сравнении с нормальной ценой.
«Но при этом выгода может все равно присутствовать, но будет она не заявленные условно 50%, что, например, на первый взгляд, получается в рамках акций формата 1+1, а, например, 5-15%. Каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно», – отметил Балынин.
Помимо этого, при покупке продовольственного товара со скидкой важно соотносить объемы таких покупок со сроком годности данных товаров. В противном случае выгодная покупка может стать ненужной тратой денег, подчеркнул доцент.
«Еще одна уловка, например, – действие скидок только при предъявлении карты соответствующего магазина, поэтому важно обратить внимание на полные условия их предоставления», – обратил внимание экономист.
Не менее важно обращать внимание на то, как именно продается товар: цена указана за упаковку или за килограмм.
«Причем и на объем/массу товара в упаковке тоже целесообразно обратить внимание: иногда в рамках продажи товаров со скидками она может оказаться меньше привычной. Соответственно, в таком случае целесообразно сравнивать цены за сопоставимый объем/массу товара», – подчеркнул Балынин.
Резюмируя, он также рекомендовал отказаться от покупки товара при любых появившихся сомнениях в его приобретении.