news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

ЕГЭ может стать двухуровневым

Если система госэкзамена будет реформирована, то «базовый» уровень будут сдавать все выпускники, а «продвинутый» - определенная часть.

news_top_970_100

(Казань, 9 декабря, «Татар-информ»). Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России может стать двухуровневым. Об этом на заседании Российской академии образования заявил накануне ее вице-президент Виктор Болотов.

Если система госэкзамена будет реформирована, то «базовый» уровень будут сдавать все выпускники, а «продвинутый» - те, кто при старой системе поступления (до введения ЕГЭ) сдавал бы математику при поступлении в вуз, сообщает «Время новостей».

На прошедшем общем собрании Российской академии образования ученые мужи, отвечающие за осуществление реформы высшей и средней школы, подтвердили: единый госэкзамен может стать двухуровневым. «Мы прорабатываем этот вопрос», - сообщил коллегам бывший руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов, получивший известность как один из главных инициаторов и пропагандистов введения ЕГЭ.

По словам В.Болотова, двухуровневым должен стать единый госэкзамен по двум основным дисциплинам - математике и русскому языку. «Хорошо известно, что ребята, которые изучали математику в классах с гуманитарным уклоном или учились в вечерних школах, скажем так, не очень хорошо сдают тот единый госэкзамен, который существует на настоящий момент», - пояснил вице-президент РАО. С другой стороны, этот экзамен недостаточно сложен для того, чтобы служить полноценным «фильтром» при приеме студентов на инженерные и естественнонаучные специальности.

«Первым уровнем должна стать проверка функциональной грамотности ученика», - пояснил Болотов. Проще говоря, выпускник должен уметь не только складывать и умножать (это элементарный уровень грамотности), но и отличить тангенс от котангенса. «Второй уровень - проверка владения математическими понятиями и способами рассуждений в объеме, необходимом для обучения на инженерных и естественнонаучных направлениях подготовки в высшей школе», - считает он.

Пока совершенно точно можно сказать, что из ЕГЭ по математике постараются исключить элемент случайности. Преемник Болотова на посту главы Рособрнадзора Любовь Глебова, также присутствовавшая на общем собрании РАО, подтвердила информацию, озвученную ею ранее: в новом учебном году из КИМов (контрольно-измерительные материалы ЕГЭ) исключат часть А, т.е. задания, на которые надо отвечать по принципу теста: «угадал - не угадал». В КИМах оставят лишь задания типа B и С - задачи и примеры, требующие самостоятельного решения, и вопросы, на которые требуется дать развернутый и аргументированный ответ.

«Есть проблемы и при сдаче русского языка», - констатировал Виктор Болотов. По мнению членов Академии, причиной проблем является все та же тестовая природа заданий. В президентской комиссии по совершенствованию ЕГЭ уже прорабатывается вопрос о том, что экзамен 2010 года по «великому и могучему» нужно провести в виде диктанта, а не «угадайки».

По его мнению, госэкзамен по русскому языку тоже должен стать двухуровневым. Первый - проверка компетенции во владении русским языком как государственным. На втором уровне помимо «владения коммуникативными компетенциями» должна проводиться проверка знания основ филологии, необходимых для обучения по гуманитарным направлениям.

«Базовый уровень образования и профильный уровень образования имеют право на разные формы оценки по степени сложности вопросов», - уверена и Любовь Глебова. Впрочем, как пояснила глава Рособрнадзора на недавней встрече с коллегами в Санкт-Петербурге, двухуровневый ЕГЭ требует лабораторного исследования и апробации - следовательно, этот вопрос еще долго будет обсуждаться в профессиональном сообществе. Мнение экспертов от педагогики можно будет узнать довольно скоро - комиссия при Президенте по совершенствованию проведения ЕГЭ должна представить свой доклад и рекомендации до 15 декабря.

***Ив

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100