X

Дорога до Болгара и «Великий волжский путь»: Как реанимируют турпоток в РТ

Тенденции трендов развития экотуризма и стратегию развития туризма в Татарстане обсудили в Госсовете РТ.

(Казань, 26 февраля, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). В 2020 году турпоток в Татарстане составил 1,9 млн человек, что на 47% ниже, чем годом ранее. Восстановить турпоток до докризисных показателей планируют в регионе благодаря крупным блокам мероприятий. О них рассказал сегодня председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов на круглом столе в Госсовете РТ.

«Сфера туризма в 2020 году показала наибольший спад. В 2020 году турпоток в Татарстане составил 1,9 млн человек турпоток, что на 47% ниже, чем годом ранее. Объем сферы туризма за прошлый год составил порядка 19 млрд рублей, что на 40% ниже, чем годом ранее. Мы увидели новые ниши и возможности. Продолжили работать по приоритетным направлениям развития сферы туризма, которые отражены в стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года и стратегии развития туризма до 2021 года и на плановый период до 2030 года», — сказал он.

Первый блок мероприятий связан с повышением квалификации кадров в сфере туризма. В 2020 году в республике решили сделать акцент на развитие туризма в малых городах, создание турпродукта, востребованного татарстанцами. Было обучено в районах 40 человек, чтобы локальные туристические маршруты были скомплектованы. Кроме того, ежегодно в республике проводится обучение экскурсоводов не только историческим и культурным фактам, но и фактам в сфере экономики. 

«Второй блок мероприятий по развитию отрасли связан с развитием туристско-рекреационных кластеров. Сейчас ведется реконструкция автомобильной дороги „Казань-Оренбург“ — „Алексеевское-Высокий Колок“, чтобы добираться до Великого Болгара можно было быстрее и безопаснее. В федеральном бюджете на эти цели выделено порядка 270 млн рублей», — сказал Иванов.

Третий блок мероприятий связан с развитием межрегионального проекта «Великий волжский путь», предусматривающего создание на средней Волге аналога «Золотого кольца России». Уже создано 13 маршрутов по «Великому волжскому пути». Четвертый блок заключается в продвижении и популяризации туристических возможностей республики. Для этого запущено несколько рекламных кампаний, проведено брендирование общественного транспорта в Москве с призывом посетить Татарстан. Кроме того, в этом году будет реализовано 10 проектов по развитию сети глэмпингов и 8 проектов, направленных на развитие туристической индустрии. Это новые туристические маршруты, приобретение туристического оборудования и пр.