X

Названы преимущества Татарстана в глэмпинг-бизнесе

Президент Ассоциации глэмпингов России оценила инфраструктуру республики в области экотуризма.

(Казань, 1 марта, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Инфраструктура, создаваемая вокруг глэмпингов, гостеприимство и сервис — конкурентные преимущества Татарстана при развитии экологического туризма. Об этом сообщила сегодня президент Ассоциации глэмпингов России Жанна Кира на встрече с Президентом РТ. Встреча Рустама Минниханова с предпринимательским сообществом по вопросу развития экотуризма прошла в Зеленодольском районе.

«Глэмпинг зародился 15 лет назад в Британии, этому бизнесу в России шесть лет. Сейчас в нашей стране насчитывается 150 глэмпингов, ежегодный прирост составляет 100%. Глэмпинги заполняют всю территорию мира, такой прирост обусловлен тем, что они довольно-таки быстры в возведении, на постройку требуется три–четыре недели. В следующем году мы ждем в России прирост на 100–150 глэмпингов и, конечно, среди них будем рады видеть глэмпинги Татарстана», — отметила спикер.

Ежегодно Ростуризм выделяет 1,2 млрд на развитие внутреннего туризма, 60% этих средств в минувшем году пришлось на глэмпинги. Предприниматели просили средства на санитарные блоки, модули и благоустройство. Этот грант будет ежегодным. Это даст возможность легкого финансового входа в проект по сравнению с экоотелями и гостиницами, а также быструю окупаемость.

«Окупаемость глэмпинга в четыре раза быстрее, чем у экоотеля. Один предприниматель, который строит глэмпинг, может запустить целый экономический процесс, включая земли, проектирование, строительство, продажи, управление. Хорошо, что в Татарстане уже есть такие предприниматели. В регионе глэмпинги потрясающего качества, у вас есть огромный потенциал. Вы умеете делать хорошо и можете тиражировать этот опыт не только на территорию России», — сообщила участница встречи.

Но мало построить домики на природе, нужно ими эффективно управлять. Необходимо создать единую систему услуг на весь Татарстан, чтобы предпринимателям, которые организовывают глэмпинги, было легче продавать свой продукт, считает спикер.

По ее данным, строительство глэмпинга на 20 модулей обойдется в 20 млн рублей, включая землю, инфраструктуру, сети снабжения. Такой проект окупается за 16 месяцев. Бывают всесезонные и летние глэмпинги. Ценообразование зависит от природной территории, на которой развивается экопроект. Чем более она уникальна, тем выше будет стоимость. В качестве примера успешных кейсов в России эксперт назвала такие проекты, как глэмпинги «Под небом», Urman и «Лес».

Глэмпинг — это турпродукт. Поэтому все то, что построено рядом, — это тот актив, который предприниматель покупает вместе с землей. Также возможно возведение вокруг искусственной инфраструктуры — ферм, веревочных парков, детских площадок, бассейнов и пр. В создании такой инфраструктуры у Татарстана есть серьезное конкурентное преимущество.

«Если сравнивать с Байкалом, Карелией или Краснодарским краем, то там территория прекрасная. Но вы очень сильные в сервисе и гостеприимстве. Я рекомендую делать акцент именно на этой части. Каждый проект нужно делать уникальным, с изюминкой. Вы можете выделить свой проект за счет архитектурных форм, благоустройства, освещения, коворкинга в лесу или за счет формата», — сказала Жанна Кира.

Спикер привела успешный пример экопроекта в селе Мирген. Там создан целый кластер глэмпингов. Четыре локации связаны между собой дорожно-тропиночной сетью с разными концепциями. Вокруг каждой локации нарастает инфраструктура — агрокомплекс, пчеловодство и пр.

Встреча Президента РТ с предпринимательским сообществом по вопросу развития природного и экологического туризма на территории Татарстана была организована в ходе презентации глэмпинга Best Glamp. Участниками встречи стали помощник Президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова, руководитель Департамента «Дирекция по развитию природных территорий и экотуризма» Фонда «Институт развития городов РТ» Оксана Саргина и другие.