news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^Две новенькие баржи отправили с Зеленодольского завода им. Горького на Каспий

(Зеленодольск, 16 ноября, "Татар-информ", Дмитрий Катаргин). С Зеленодольского судостроительного завода им. Горького сегодня отправлены две несамоходные баржи, предназначенные для заказчика из Казахстана. Это – «первая ласточка» крупного контракта, по которому предстоит построить еще до двадцати различных судов.

37,8 KbКонтракт с Казахстаном рассчитан на несколько лет, и это, по словам генерального директора ОАО «Завод им. Горького», Сергея Ильина, лишь начало пути в гражданском судостроении. Конечно, завод и до этого строил гражданские суда – «Метеоры», сухогрузы, танкеры, суда на воздушной каверне «Линда», катера. Недавно был сдан в эксплуатацию скоростной теплоход «Лена». Однако в новых экономических условиях у зеленодольцев уже давно не было крупносерийных гражданских заказов. Сейчас же менеджмент предприятия делает все, чтобы завод получил заказы на постройку коммерческих судов. Так, постройка отправленных сегодня барж произведена после выигранного 11 марта 2005 года международного тендера.

Суда построены в минимальные сроки: вторая баржа была заложена всего месяц назад – 17 октября, чтобы до окончания навигации суда можно было отправить заказчику на Каспий. В результате казахстанцы остались довольны сотрудничеством, и в мае следующего года Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» должна получить еще четыре аналогичных судна. Баржи-площадки грузоподъемностью 3240 тонн построены по специальному проекту - они предназначены для перевозки камня, который необходим при постройке островов для добычи и транспортировки нефти на Северном шельфе Каспийского моря. Помимо барж, контракт предусматривает строительство двух танкеров водоизмещением до 12 тысяч тонн. Всего же в рамках сотрудничества за несколько лет планируется построить до двух десятков судов различного назначения. Главной задачей НМСК «Казмортрансфлот» является формирование конкурентоспособного морского торгового флота Казахстана с собственной базой по обслуживанию морских судов и терминалами по обработке грузов на уровне мировых стандартов. А зеленодольские судостроители на деле доказали, что способны обеспечить постройку заказанных судов в кратчайшие сроки.

По словам генерального директора ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» Сергея Ильина, благодаря поддержке холдинговой компании «Ак Барс» и «Ак Барс» банка, завод выходит из кризиса. Средняя зарплата на заводе им. Горького заметно выросла и составляет сейчас 6347 рублей, а заработная плата производственных рабочих, как заявил журналистам Сергей Ильин, достигает 18-20 тысяч рублей. Предприятие остро нуждается в квалифицированных специалистах и постоянно приглашает на работу людей – численность занятых на основном производстве рабочих планируется увеличивать и дальше, чтобы обеспечить рост производства. А он заметен: если в прошлом году объем товарного производства составил 850 миллионов рублей, то по итогам девяти месяцев этого года – уже 1250 миллионов. До конца года планируется произвести продукции на 1,6 миллиарда, а бизнес-план 2006 года предусматривает рост до 2,2 миллиардов рублей. Стратегическая задача, которую во время своего августовского визита на завод озвучил Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, - доведение в течение пяти лет объемов производства на заводе до 350 миллионов долларов в год.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100