news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Дубровский» в стихах и в песнях а-ля Игорь Крутой: пермяки дали в Казани мюзикл-франшизу

«Дубровский» в стихах и в песнях а-ля Игорь Крутой: пермяки дали в Казани мюзикл-франшизу
фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

В первый день гастролей ТЮЗ Пермского края представил в Казани мюзикл-поэму «Дубровский». Гости показали на сцене Казанского ТЮЗ «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», облаченный в рокошансон, юную Машу в исполнении Евгении Шишениной – совершенный образ чудесной девушки XVIII века, помещичьей дочери, покоряюще сильный вокал няни Арины – заслуженной артистки России…

Стихотворный слог – первое, что удивляет зрительный зал. Неоконченный разбойничий роман Пушкина «Дубровский» – разумеется, не то же самое, что спектакль – отдельное самостоятельное произведение режиссера, постановщика, да что там говорить – целой театральной труппы. Но, реализованный автором либретто Кареном Кавалеряном в формате поэмы, сценический рифмованный «Дубровский» с первых мгновений вызывает недоумение.

Кавалерян вместе с Кимом Брейтбургом создали театральную «франшизу» – мюзикл-ревю по мотивам одноименного романа Пушкина, гипернасыщенный вокальными номерами, да такими, чтоб качал зал. Костюмы приближены к историческим, слог стихов – в общем стилизован под Пушкинскую эпоху, а вот формат мюзикла представлен как вокальным соло в народном стиле, так и роком, шансоном, музыкальными намеками на известные хиты Бритни Спирс и Queen. Резюмирующее впечатление от музыкального коктейля – будто побывал на концерте Игоря Крутого.

Пермский ТЮЗ, к слову, далеко не первый театр, который реализовал эту современную для восприятия зрителя постановку. Мюзикл есть в репертуарах театров Минска, Новосибирска, Оренбурга, Симферополя, Волгограда, Кемерово, Нижнего Новгорода, Ставрополя, Саратова, Железногорска, Омска, Читы и Магнитогорска.

«Попсовая» интерпретация не лишена при этом исконной русскости. В «поэму», с которой зрителей знакомит рассказчик, уж больно напоминающий Пушкина, и в песни персонажей вкраплены фольклорные выражения и фразеологизмы. Так Егоровна, дворовая баба Дубровских и эдакая атаманша в мюзикле (Елена Бычкова), напоминает зрителям: «волков бояться – в лес не ходить», «меж собой паны дерутся – у дворни чубы летят». Заседатель Шабашкин по-чиновничьи знакомо констатирует, что «закон, как дышло – Как повернешь, так и вышло… И на слона, и даже на букашку Найдем мы не управу, так бумажку». Дворовый Архип, словно в пику ему, хоть и в другой части действия, произносит: «Пусть человек я маленький, Но на своей завалинке Всё сделаю по своему – Как сам я разумею… Хотите – объясните словами, Да только мы и сами с усами!». И даже Дефорж, французский гувернер, жалуясь на судьбу в заснеженной и холодной России, изрекает перефразированное: «Что для русского красиво Для француза – чисто смерть».

Музыкальный номер судейских чем-то похож на сценический выход не то Григория Лепса, не то Михаила Круга.

«Жизнь такая, братцы, Наша жизнь – пятак, Если ты хозяин, Значит я дурак», – поет их начальник, переходя и на залихватское, уже панковское «хей».

Абсолютно попавшей в представление о юной девушке на выданье, хрупком совершенстве в поместье жесткого хозяина в мюзикле оказывается актриса Евгения Шишенина, исполнившая роль Маши, помещичьей дочери. Оказалось, кстати, что у актрисы Пермского ТЮЗа есть родственники в Казани, которые пришли на спектакль и первыми оставили благодарность в книге отзывов.

«Великолепное прочтение классики – спектакль “Дубровский”. Приезжайте еще!» – написала семья Мельниковых и Галановых.

Гастроли Пермского ТЮЗа, напомним, продлятся в Казани до 15 апреля. Труппа уже познакомила казанских зрителей со своей версией «Ромео и Джульетты», а в предстоящие дни актеры представят «Золушку», «Побег из Простоквашино» и «Эдит Пиаф. Больше, чем любовь». Гастроли Пермского ТЮЗа в Казани первые. В эти же дни в Перми пять постановок дает Казанский ТЮЗ.

Фоторепортаж: Михаил Захаров
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2