Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^Довести за 5 лет годовой объем производства завода им.Горького до 350 млн. долларов – реально, считает Рустам Минниханов
(Зеленодольск, 15 августа, "Татар-информ", Дмитрий Катаргин). Судно контроля физических полей «Виктор Субботин» отправилось сегодня с Зеленодольского судостроительного завода им. Горького на базу в Кронштадт, где кораблю предстоят ходовые испытания и сдача флоту.
Проект «Звук» - детище Зеленодольского проектно-конструкторского бюро. Этот корабль был заложен более 10 лет назад, в не самое благоприятное для России время. Финансирование возобновилась около года назад, и вот сегодня корабль был отправлен на ходовые испытания в Кронштадт. Едва ли не весь завод им. Горького собрался у причальной стенки. Звучат гимны, и в небо медленно поднимаются государственные флаги России и Татарстана, флотский Андреевский флаг…
Завод им. Горького в период рыночных реформ находился не в лучшем состоянии, отметил премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов после осмотра судна. Совсем недавно речь шла даже о банкротстве, но сегодня ситуация меняется. «Мы решили две задачи: первая – нашли стратегического инвестора, это «Ак Барс Холдинг», а вторая – поменяли менеджмент», - заявил Премьер журналистам. Предприятие имеет серьезные перспективы развития, есть заказы не только гражданские, но и военные. Металлические конструкции моста через Казанку, который был построен к тысячелетию Казани в очень сжатые сроки, изготавливались именно здесь. Но судостроительный завод должен строить корабли. Корабль контроля физических полей, который сегодня отправился в Кронштадт, не боевой, но без него ни одна подводная лодка, ни один надводный корабль в море не выйдет. «Виктор Субботин» оснащен самыми совершенными системами измерения физических полей. Премьер выразил надежду, что завод, имея такого стратегического партнера, как холдинговая компания «Ак Барс», в течение 5 лет сумеет довести объемы производства до 350 миллионов долларов в год. «Это реально», - подчеркнул Рустам Минниханов. Подтверждением тому служит и то, что объемы производства на заводе по сравнению с 2003 годом увеличились в 12 раз и составляют 130-140 миллионов рублей в месяц.
По словам начальника управления заказов и поставок кораблей, Министерства обороны РФ контр-адмирала Анатолия Шлемова, не каждое предприятие сдает корабли с такой цикличностью. В 1999 году от причальной стенки завода в Зеленодольске отошел ракетный корабль на воздушной подушке «Самум», нынешняя гордость Черноморского флота. В августе 2002 года был отправлен на Каспий «Татарстан», на палубе которого недавно побывал Президент России Владимир Путин. И вот в августе 2005 года отправлен на испытания «Виктор Субботин». Сейчас на стапелях завода остается еще один ракетно-артиллерийский корабль проекта «Гепард», получивший имя «Дагестан».
В списках заказчиков завода им. Горького значатся Алжир, Китай, страны бывшего социалистического лагеря в списке заказчиков. Почаще продавать иностранным заказчикам хорошие и разные корабли пожелал заводчанам под занавес торжественной церемонии Владимир Пахомов, представитель «Рособоронэкспорта». «Я желаю вашему предприятию как можно больше экспортных контрактов, которые улучшат состояние вашего завода», - заявил он, поздравляя заводчан с торжественным событием.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»