news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Дорожное хозяйство республики проверили по канадскому методу

(Казань, 29 августа, «Татар-информ», Булат Сруров). В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ завершилось проведение аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2002-2005 годах на развитие дорожного хозяйства республики. Результаты аудита были сегодня оглашены на коллегии Счетной палаты Татарстана.

Как отметил председатель палаты Алексей Демидов, аудит эффективности – новое направление деятельности возглавляемого им ведомства. Обычно аудиторы занимались финансовыми проверками целевого использования средств бюджета РТ. «Аудит эффективности предполагает комплексное изучение того, как управляют в целой отрасли бюджетными средствами. Цель – не только выявить недостатки в работе, но и проанализировать татарстанскую систему с точки зрения мировых подходов», - пояснил он.

Аудитор Счетной палаты РТ Дамир Шамгунов сообщил, что при проведении управленческого аудита республиканского Минтранса и государственного заказчика дорожных работ – ГУ «Главтатдортранс» проверяющие основывались на опыте анализа деятельности дорожной отрасли в Канаде, изученном ими в ходе поездки в провинцию Онтарио. В частности, в Татарстане были выявлены неправильные подходы при формировании ежегодных планов дорожных работ, отсутствие должного контроля за качеством используемых подрядчиками материалов (особенно битума и щебня), увеличение на 80 процентов (или до 663,5 млн. рублей) дебиторской задолженности ГУ «Главтатдортранс». Серьезным упущением Минтранса РТ был назван также огромный объем незавершенного строительства (по состоянию на начало этого года неоконченными числилось 200 объектов на сумму 5826 млн. руб., из которых 61 объект с капитальными вложениями в 2 754 млн. рублей начал строиться свыше 3-х лет назад). Еще один вопрос, на который аудиторы попросили обратить серьезное внимание проверяемых – неравномерность развития дорожной сети по муниципальным районам, плотность которой изменяется от 143-157 км на 1000 кв. километров территории (в Спасском, Мензелинском и Мамадышском районах) до 300-313 км (в Альметьевском, Бугульминском и Тюлячинском районах). Подъезды с асфальтобетонным покрытием имеются лишь у 1558 из 3086 населенных пунктов (данная проблема остро стоит в Мензелинском, Алькеевском и Рыбнослободском районах).

По итогам аудита Минтрансу РТ, как органу государственного управления, было рекомендовано в полном объеме выполнять возложенные на него функции и задачи, формировать ежегодные планы дорожных работ с учетом фактической потребности территорий в автодорогах и выравнивания их плотности по районам республики, усовершенствовать систему обследования дорог общего пользования. Кроме того, до 5 сентября проверяемые должны разработать план мероприятий по устранению недостатков организационного характера. ГУ «Главтатдортранс», как госзаказчику, предписано навести порядок в системе организации конкурсных торгов (сделать предметом контрактов не объем работ и используемые материалы, а достигнутые результаты), а также усилить финансовую дисциплину при работе с дебиторами и активизировать претензионно-исковую практику в отношении подрядных организаций.

Выступая перед членами коллегии, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов отметил, что проведенный аудит, безусловно, оказался полезен для выявления внутренних резервов повышения эффективности управления отраслью. Он проинформировал, что силами министерства разрабатывается руководство по содержанию автомобильных дорог общего пользования в Татарстане, который предполагает с 2007 года переход на нормативное финансирование поддержки состояния дорожной сети. По словам Павла Чернова, на федеральном уровне такой подход планируется ввести в 2008 году.

В завершение заседания Алексей Демидов сообщил, что в результате аудита подтвердилось катастрофическое положение с финансированием дорожного хозяйства на региональном уровне. Наряду с Татарстаном, комплексные проверки эффективности использования бюджетных средств дорожниками проводились в Ленинградской и Тюменской областях. Их результаты, вместе с выработанными рекомендациями, будут доведены до федерального центра на сентябрьской коллегии Счетной палаты России. «Вполне возможно, что председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин доложит об итогах проведенного аудита на очередной встрече с Президентом России Владимиром Путиным», - отметил А.Демидов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100