news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

В казанской школе предложили способ адаптации детей мигрантов

Читайте нас в
В казанской школе предложили способ адаптации детей мигрантов
Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Для детей мигрантов, которые только начинают изучать русский язык и не могут пройти тестирование для зачисления в школу, в казанской СОШ №51 организованы дополнительные занятия. Это помогает детям быстрее адаптироваться и успешно включаться в образовательный процесс, рассказал журналистам директор образовательного учреждения Рустем Хазеев.

«Курсы дают положительные результаты. Мы детей успешно выпускаем и после девятого, и 11-го классов. Нас радует, что выпускники нашей школы остаются в Татарстане и работают в республике», – сообщил он.

По словам Хазеева, достаточно одного часа дополнительных занятий в неделю, чтобы ученик, плохо владеющий русским языком, за три месяца освоил знания, которые необходимы ему по возрасту.

«Более пяти лет у нас работают курсы, поэтому практика наработана. Они проводятся после уроков по желанию. Родители сами заинтересованы в том, чтобы ребенок успешно учился в школе. Если мы видим, что у ребенка слабые знания русского языка, то рекомендуем родителям пройти курсы», – уточнил директор учреждения.

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Хазеев подчеркнул, что школа № 51 по праву считается многонациональной – здесь обучаются представители 15 национальностей, в том числе около 100 иностранных граждан.

«Для нас это не просто цифры, а большая ответственность. В основном обучаются дети из ближнего зарубежья. В этом году провели статистку – чуть больше школьников из Азербайджана. Даже из Африки ребенок учится», – констатировал он.

Директор школы добавил, что все дети, родители которых подавали документы на зачисление, успешно прошли тестирование по русскому языку и учатся.

«Мы убеждены, что многоязычие и многонациональность — это не трудность, а богатство. Это то, что учит нас взаимопониманию, уважению и открывает для детей больше возможностей в будущем. Мы создаем условия, в которых каждый ребенок чувствует себя частью единого коллектива», – заявил он.

Хазеев отметил, что в школе учащихся знакомят не только с русской и татарской культурами, но и культурными особенностями других народов. Для этого проводятся различные национальные праздники. Так, например, в конце каждого учебного года организуется День национальной кухни.

«Дети разных национальностей дома с родителями готовят национальные блюда и приносят на выставку в школу. Это помогает создать дружескую обстановку. Очень важно, что атмосфера в школе остается спокойной и доброжелательной. Учителя говорят, что ребята разных национальностей работают вместе, помогают друг другу и добиваются хороших результатов. В старших классах, где идет подготовка к экзаменам, мы видим, что дети справляются наравне со сверстниками», – заключил директор школы.

В этом году в образовательном учреждении обучаются более 470 школьников разных национальностей, в том числе татары, русские, чуваши, таджики, узбеки, киргизы, азербайджанцы, армяне, уйгуры, даргинцы, буряты, чеченцы, башкиры, венгры, представители стран Африки.

Видео: © Надежда Гордеева / «Татар-информ»

Фоторепортаж: Михаил Захаров
news_right_1
news_right_2
news_bot