news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Дипломаты РФ не подтверждают задержание российских судов в портах Турции

По данным справочной системы Черноморского меморандума, с 1 декабря Россия и Турция остановили 18 кораблей.

(Казань, 16 декабря, «Татар-информ»). Посольство РФ в Анкаре, а также генконсульства РФ в Стамбуле и Трабзоне не подтверждают задержание российских судов в турецких портах. Об этом сообщает РИА «Новости».

Напомним, ранее турецкие СМИ сообщили, что 27 российских судов были задержаны в портах Турции после того, как Россия якобы задержала восемь кораблей под турецкими флагами.

«После трагедии с Су-24 и введения РФ особых экономических мер по отношению к Турции обращений со стороны судовладельцев или экипажей российских судов относительно неправомерного задержания в турецких портах в посольство не поступало», - заявил пресс-атташе посольства РФ в Анкаре Игорь Митяков.

Представитель Генконсульства РФ в Трабзоне также сообщил, что фактов неправомерных задержаний российских кораблей в порту города зафиксировано не было. «У нас нет информации о незаконном задержании российских судов. Что касается Черного моря, российские суда прибывают и убывают в штатном режиме. Если их и задерживают, то обычно указывают причины, какие-то неисправности – это нормальная практика. К нам не поступали жалобы, что кого-то незаконно удерживают», - пояснил он.

Представитель Генконсульства РФ в Стамбуле также сказал, что у дипмиссии нет информации о незаконном задержании российских судов в стамбульском порту.

При этом РБК отмечает, что справочная система Черноморского меморандума подтверждает: с 1 декабря Россия и Турция остановили 18 кораблей (четыре турецких и 14 российских). Максимальный срок задержания составлял пять дней.

Поводом для проверок назывались отсутствие спасательных лодок или нехватка спасательных жилетов, несоблюдение мер пожарной безопасности, проблемы с радиосвязью, вредные выбросы в воду. Помимо этого в Новороссийске проверки подверглись два судна под флагами Монголии и Палау, принадлежавшие турецким компаниям.

Меморандум о взаимопонимании по контролю судов позволяет сотрудникам портов останавливать корабли для проверки документации, подтверждения компетенции команды и капитана судна, а также соблюдения кораблем всех правил безопасности. Поводом для подписания целой серии документов стало крушение супертанкера «Аморо Кадис» в марте 1978 года. Техническая неисправность судна привела тогда к серьезному загрязнению нефтью западного побережья Франции. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2