news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^Депутаты Госдумы РФ решали, как правильно жаловаться на чиновников

(Москва, 7 марта, «Татар-информ», Татьяна Алешкина). Сегодня комитет Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций провел парламентские слушания на тему: "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В Госдуму этот законопроект внесен Президентом РФ.

Депутаты отметили, что понятие "обращения граждан" впервые было включено в Конституцию СССР 1977 года. В законопроекте устанавливается обязанность государственных органов и должностных лиц рассматривать поступившие в соответствии с их компетенцией обращения граждан, принимать по ним необходимые решения, организовывать личный прием граждан, обеспечивать контроль за соблюдением законодательства РФ об обращениях граждан. Обращения должны рассматриваться в течение 30 дней со дня регистрации, в исключительных случаях срок может быть продлен до 2 месяцев. Положения о сроках работы с обращениями граждан сформулированы таким образом, чтобы государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица имели возможность самостоятельно сократить срок рассмотрения обращений. Однако произвольное его увеличение без внесения изменений в федеральный закон неправомерно.

Представитель Генеральной прокуратуры РФ рекомендовал парламентариям установить в законопроекте ответственность руководителей министерств или ведомств за качество рассмотрения обращений граждан. Он выступил против того, чтобы исключать из рассмотрения обращения, содержащих угрозы в адрес госорганов и их должностных лиц, а также повторных (многократных) обращений.

Комментируя итоги слушаний член комитета Госдумы РФ по информационной политике Анбяр Кармеев сообщил агентству, что закон о порядке рассмотрения жалоб – это действенный инструмент давления на чиновников. «Если жалоба не носит иждивенческого характера и отображает реальное положение дел, чиновники должны рассматривать ее в строго отведенный законом срок, - считает депутат Кармеев. – В том случае, если чиновник недобросовестно отреагировал на справедливую жалобу, его необходимо привлечь к дисциплинарной ответственности. Надеюсь, норма об ответственности будет детально прописана в законе».

В слушаниях приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители Администрации президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств, общественных объединений и правозащитных организаций.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2