news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

^Депутаты Госдумы раскритиковали Федеральную адресную инвестиционную программу

(Москва, 11 апреля, «Татар-информ», Татьяна Алешкина). В Госдуме РФ вчера прошли парламентские слушания на тему «Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) – правовые аспекты формирования и исполнения». Организатор слушаний – комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.

Участники слушаний отметили, что благодаря благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре и увеличению доходов федерального бюджета за последние годы возможности проведения активной государственной инвестиционной политики существенно выросли. В соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2006 год» объем расходов на ФАИП достиг 318,9 млрд. рублей. Кроме того, в составе федерального бюджета создан Инвестиционный фонд РФ в объеме 69,7 млрд. рублей.

Депутаты пришли к выводу о том, что рост расходов федерального бюджета на финансирование ФАИП «не сопровождался соответствующим увеличением качества и эффективности госинвестиций», говорится в итоговой рекомендации парламентских слушаний.

«Все прежние проблемы исполнения ФАИП сохранились, - пояснил агентству «Татар-информ» депутат Госдумы РФ Марат Магдеев, принявший участие в парламентских слушаниях. – Не соблюдаются сроки ввода объектов в эксплуатацию, растет незавершенное строительство, непрозрачна процедура формирования перечня строительных объектов, отсутствует внятная методология определения долей софинансирования объектов, находящихся в региональной и муниципальной собственности».

Депутат Магдеев разъяснил консолидированную позицию депутатов Госдумы, принявших участие в парламентских слушаниях: «Госдума практически исключена из процесса формирования, распределения средств и реализации ФАИП. Отсутствие необходимой отчетности не позволяет осуществить парламентский контроль за реализацией ФАИП».

«Одна из причин нарушения сроков вводимых объектов по программе ФАИП – отсутствие утвержденных правительством РФ сроков выполнения работ по стройкам и объектам и планируемых объемов ввода мощностей, - говорит Марат Магдеев. – Из запланированных к вводу в 2004 году858 объектов фактически введено 237, в 2005 году из запланированных к вводу 1581 объекта введено только 546. Неосвоенные средства в размере 3 млрд. рублей были переведены в Стабилизационный фонд».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100