День памяти Льва Толстого отметят в Казани
На краеведческой среде сотрудники Музея истории Казанского университета представят лекцию-презентацию.
(Казань, 19 ноября, «Татар-информ»). Завтра, 20 ноября, в Национальном музее РТ состоится Краеведческая среда под названием «Я прошу вспоминать обо мне…», посвященная 170-й годовщине поступления Л.Н.Толстого в Казанский императорский университет.
На краеведческой среде сотрудники Музея истории Казанского университета представят лекцию-презентацию на тему «Лев Толстой и университет». Состоится обсуждение будущей экспозиции Музея Л.Н.Толстого в Казани.
Участниками заседания станут учащиеся школы-гимназии №39, Академического лицея имени Н.И.Лобачевского, поклонники творчества Толстого, краеведы.
3 октября 1844 года Лев Толстой был зачислен студентом восточного отделения философского факультета Казанского университета, окончание которого открывало возможности дипломатической карьеры. С увлечением Толстой окунулся во взрослую светскую жизнь. Родовитый молодой человек, граф Толстой везде был желанным гостем. В его окружение входила молодежь из уважаемых дворянских семей: Депрейсов, Молоствовых, Мертваго, Мусиных-Пушкиных и др.
Светская жизнь мешала учебе – он не был допущен к переводным экзаменам на второй курс. В августе 1845 года Толстой перевелся на юридический факультет, стал серьезнее заниматься, посещать лекции. Работа над заданием преподавателя теории права Д.И.Мейера по сравнению «Наказа» Екатерины II и «Духа законов» Монтескье увлекла молодого человека и привела к глубоким размышлениям об устройстве государственной жизни в России и своей собственной.
Казанские годы стали периодом взросления и духовного становления Льва Толстого, поиска жизненных путей и зарождения идей нравственного совершенствования. В его произведениях «Отрочество» и «Юность» при всех значительных несовпадениях с реальными событиями присутствуют личные воспоминаниями и впечатления, связанные с жизнью в Казани. В образах ведущих персонажей узнаваемы черты самого Толстого, его брата, ближайших друзей и знакомых; присутствуют темы поступления в университет, юношеской дружбы, светского идеала человека «сomme il faut», круг чтения и правила жизни.
***К