news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Дело о крушении Ту-154 закрыто: виновен командир экипажа

(Казань, 9 ноября, «Татар-информ», Эльза Кузнецова). Дело о крушении Ту-154 летом 2006 года закрыто. Следствие пришло к выводу, что причиной трагедии стала ошибка командира экипажа Ивана Карагодина, который, находясь в состоянии стресса, ввел самолет в штопор. Родные Карагодина не согласны.

Следственное управление при прокуратуре РФ полностью подтвердило выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Его специалисты установили, что к трагедии привела ошибка командира экипажа Ту-154 Ивана Карагодина. После того как самолет, следовавший из Анапы в Санкт-Петербург, подлетел к зоне грозовых облаков, пилот Карагодин поставил перед собой задачу любым способом избежать попадания в них, принял решение облететь фронт сверху и начал энергично поднимать машину. От грозы пилот ушел, однако, набирая высоту, он потерял скорость, раскачал самолет и вывел его на закритические углы атаки, что и привело к сваливанию машины в штопор. Эксперты полагают, что командир, оказавшись в сложной ситуации, неправильно оценил степень опасности различных факторов: пролететь через грозовые облака он вполне мог бы и не набирая высоту - 300-500 "лишних" метров роли уже не играли, а вот допущенная Карагодиным потеря скорости на 100 процентов гарантировала катастрофу, пишет "Коммерсант".

На вопрос, почему опытный пилот с 20-летним стажем полторы минуты упорно обходил грозу, "забыв" при этом про скорость, ответили психологи МАКа. По их данным, в момент неожиданного для экипажа попадания самолета в грозовые облака командир Карагодин пережил стресс, который не сумел быстро подавить, поэтому его дальнейшие действия были уже не адекватны обстановке. Пилот, как следует из заключения экспертов, давно испытывал проблемы психологического характера: он был раздражителен, подавлен, склонен к зацикливанию на неприятностях и проблемах, потерял интерес не только к работе, но даже к семье и отдыху. "Люди такого типа постоянно испытывают стрессы, переходящие в длительную депрессию, - утверждают авиапсихологи. - Выход из этого состояния они обычно находят только в сне и алкоголе".

Члены общественной организации "Прерванный полет", объединяющей родственников погибших пассажиров, узнали об этом случайно. "Мы принесли следователю очередное ходатайство по делу, а он его не принял: зачем мне ваше ходатайство, если дело прекращено?" - рассказал один из учредителей "Прерванного полета" Виталий Юсько. Родственники погибших пассажиров с выводами следствия не согласны: "Следствие заняло удобную для властей позицию, признав виновным командира экипажа. Но при этом сняло всю ответственность с авиакомпании, допустившей в полет экипаж, в котором обязанности второго пилота исполнял стажер, налетавший всего 60 часов".

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевших по данному делу, заявил: "Мы намерены обжаловать это постановление, поскольку следствием не дана оценка другим должностным лицам, которые в данный момент продолжают исполнять свои обязанности, однако, по нашему мнению, должны быть привлечены к ответственности", - сказал он.

Кроме того, адвокат подчеркнул, что в Европейский суд по правам человека направлена жалоба от имени потерпевших на нарушение их прав по трем статьям Европейской конвенции, пишет NEWSru.com.

"Мы считаем, что была нарушена 6 статья Конвенции, гарантирующая право на справедливое судебное разбирательство. Каждый пассажир этого самолета был застрахован на сумму более чем в 300 тысяч долларов, однако суды взыскали в пользу потерпевших суммы от 500 до 1000 долларов. Помимо этого, также, на наш взгляд, нарушена и 13 статья - право на эффективные методы правовой защиты", - сказал Трунов.

Смотреть фото

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2