news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Далекое-близкое//СЕКРЕТЫ ЛИДЕРСТВА АТИЛЛЫ//2 ноября, №44

(Продолжение. Начало в №42,43). Не в силах терпеть вооружённые выступления против государства, хан казнил несколько противостоявших ему полководцев.

А между тем судьба повернула так, что Атилла полюбил Ильдико, дочь одного из казнённых им же военачальников.

Вопреки всему хан решил на ней жениться, и возможно, это стало его самой наивной ошибкой, так как он непонятным образом погиб сразу же после свадьбы.

…Европа же ещё долго страшилась и ненавидела Атиллу. Данте Алигьери в своей “Божественной комедии” писал так: “там рука Бога настигла Атиллу и наказала его”.

Из современных европейцев Атиллу с гордостью вспоминают венгры (мадьяры): “Мы, западные люди, с непониманием относимся к прямоте и открытости мыслей Атиллы”. Его качества не были достижимы в полной мере ни Цезарем, ни Александром Великим. …

В ту эпоху римские отпрыски отправлялись на воспитание к властителям соседних государств по “взаимообмену”. Имперская политика использовала этих юношей как шпионов.

Ещё в малолетнем возрасте, во время своего пребывания в роскошном римском дворце, Атилла отказывался от богатых одежд, ношения красивых причёсок, использования парфюмерии и различных яств.

Но одновременно он изучал строение римской армии, считая, что гунн должен воспитывать в себе лидера и развивать следующие качества:

“ВЕРНОСТЬ. Каждый гунн прежде всего должен быть верным. Гунн, действующий во вред родным племенам, не является верным. Кто-бы это ни был: воин ли, командир ли – надо от них избавиться, тем более, если они неисправимы.

МУЖЕСТВО. Чтобы воины были мужественны, полководец–гунн должен быть сам храбрым. Не надо теряться при виде препятствий или неожиданного противника.

ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА. Для достойного выполнения своих обязанностей полководец обязан поддерживать свою форму, чего нельзя достигнуть лишь лёжа в постели и употребляя сверх меры еду и алкоголь.

Не следует объедаться, подобно римлянам, и потому, в частности, что это затруднит ясность мышления. Здоровые мысли могут быть лишь в здоровом теле!

ТОНКОСТЬ. Лидер и дипломат должен уважать обычаи и традиции других народов, быть чутким к ним.

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ И ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ. Командир должен знать, когда решиться на действие, а когда – остановиться.

РАСЧЁТЛИВОСТЬ И ПРЕДВИДЕНИЕ. Необходимо уметь наблюдать и постоянно мыслить, дабы предвидеть возможные результаты действий.

ЗАЩИТА И ПОКРОВИТЕЛЬСТВО. Гуннские лидеры должны защищать интересы простых гуннов, показывать им пути и цели, уметь их соответственно наградить.

Развивая наши способности, мы можем направить наше государство к победе над всем миром”.

Даже более поздний и регрессивный ЕВРОПОЦЕНТРИЗМ, как отметил А. Окладников, “в своих истоках уходит в политику и идеологию рабовладельцев Древнего Рима” (“Открытие Сибири”, Москва, “Молодая гвардия”, 1979, с. 20).

Атилла, наблюдая политические интриги Римской империи, укрепился в желании создать ЕДИНОЕ гуннское государство. Гунны не должны быть игрушками, марионетками и прислужниками внешней политики Римской империи.

“Долг каждого гунна – выявлять и ставить гуннов – лидеров в командиры. Причём они могут быть людьми совершенно разных характеров. Без терпения вы не достигните лидерства. Вы должны уметь выбирать себе справляющихся с обязанностями помощников. Вы обязаны действовать, не пребывая в ожидании благодарностей! Эта самоотдача прекрасна. Будьте естественны, не покрывайте себя оболочкой искусственной гордости. Ошибки неизбежны, но надо постоянно учиться и извлекать из ошибок уроки!”

Атилла превратил разрозненные - и потому слабые - гуннские племена в единое сильное государство, единственное, которому должны были служить гуннские командиры.

Полководцев, проявивших слабости, Атилла снимал с руководящих постов.

Атилла построил фундамент и создал здание новой культуры.

Да, гунны уже не были отдельными племенами, гонявшимися по степям за мелкой дичью. У них уже была единая конкретная цель – стать властителем мира. Имеют ли право китайцы во внешней политике претендовать на территории Сибири, если они САМИ с древности ОБОЗНАЧИЛИ границы своих владений, спрятавшись от гуннов ЗА великой стеной?

Ещё в договоре 198 года до нашей эры ханьский император Лю Бан практически признавал себя данником гуннских вождей – шаньюев, причём являлось обыденным то, что в жёны шаньюю посылали китайских принцесс.

О постоянных набегах гуннов (хунну) в своих стихах писал даже знаменитый китайский мыслитель Конфуций:

Как же нам, что ни день, не сбираться в дозор?

Гуннов с севера крепнет напор!

Айрат Галимзянов

(Продолжение следует)

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100