news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казанский клуб художественного фото заявил о своем создании проектом «Город блюз»

В экспозиции представлены разножанровые работы известных мастеров и начинающих фотографов.

Казанский клуб художественного фото заявил о своем создании проектом «Город блюз»

(Казань, 26 сентября, «Татар-информ»). В Музее Амира Мазитова открылась выставка фоторабот именитых и начинающих фотохудожников Казани «Город блюз». Всего в экспозиции представлены около ста черно-белых и цветных, цифровых и пленочных фотографий самых разных жанров.

Соавторами экспозиции стали члены казанского клуба фотохудожников «SAN/ЦИФРА», как презентация по поводу создания которого и создавался проект «Город блюз». Первыми участниками клуба стали Евгений Кулешов, Валерий Михайлов, Валерий Ряшин, Эдвард Хакимов, Руслан Ахмедгалиев, Рифкат Якупов, Карина Арутюнян, Хайдар Абдулов, Кристина Дегтярева, а также два фотографа информационного агентства «Татар-информ» Максим Каримов и Рамиль Гали, который и выступил инициатором создания Казанского художественного фотоклуба, став его председателем.

«Мы решили создать направление художественной фотографии в Казани. К сожалению, в последнее время это было забыто, клубы распались. Время такое, что нужно объединяться. Задача клуба — поддержать художественное направление и помочь молодым стать мастерами», — сказал на открытии выставки Рамиль Гали.

В разговоре с корреспондентом информагентства он подчеркнул, что художественная фотография — это не журналистика и не репортаж, но в Казани «нет серьезных заведений, где можно было бы заниматься художественной фотографией».

«Мы хотим популяризировать художественную фотографию, поднять уровень среди молодежи. Есть кружки, есть школы, но там в основном журналистика или свадебная фотография, чисто художественного направления пока в городе не было. На перспективу у нас такой план — создать школу и развивать художественную фотографию как искусство», — пояснил Гали.

Искусствовед Розалина Шагеева отметила, что выставка дает представление о фотографии как о новой ступени в освоении действительности, запечатлении страниц жизни. Это удивительная фотомозаика с течениями, направлениями, огромной географией поиска.

«Я привыкла относиться к фотографии как к документу. Это традиционный взгляд нас, профанов что ли. А здесь это вроде фотодокумент и в то же время перевоплощение — романтическая интерпретация явлений жизни. Я просто потрясена, потому что я тут увидела и романтизм, и классицизм, и импрессионизм, и авангард! Оказывается, фотоискусство может нести совершенно другие флюиды, которые преображают мир. Они вторгаются в наши сердца и преображают нас», — отметила она.

Рифата Якубова искусствовед представила посетителям выставки как классика подлинной монументальной эпической фотографии. Евгения Кулешова — как мастера настоящей фотоживописи и фотомонтажа с архитектурой и пейзажами в трех-, четырех-, пятидесятимерной интерпретации. Взрывной стиль работ Валерия Михайлова она ассоциировала с Ниагарой, Помпеями и пр.

«Начинающие, они действительно начинают с рядовых зрелищ жизни. Но в этих картинах, как, например, у Карины Арутюнян, уже заложены печаль и ностальгия, и некая просвещенность — все те нюансы, которые сопровождают настоящее искусство. А вы, Рамиль [Гали], меня удивили, потому что вы вдруг заговорили о мировом океане, об эволюции человека (эти работы были сняты в живописных местах Татарстана с участием профессиональных моделей и исполнены в черно-белом цвете и эпическом жанре — прим. Т-и)», — акцентировала Розалина Шагеева.

Первый блин — первая выставка объединения казанских фотохудожников — не оказался комом, подчеркнула старший научный сотрудник Музея ИЗО РТ, заведующая Галереей современного искусства Дина Ахметова. Рамилю Гали, создателю Казанского клуба художественного фото, она пожелала азарта в организации новых и новых экспозиций.

«Его усилия, усилия других фотографов в память „Тасмы“ (в советские годы объединение казанских фотографов — прим. Т-и) в союзе с молодыми могут такое делать искусство и такие выставки, которые воспримут за границей. Искусство будоражит, потом внутри тебя кипит, бурлит, и уже невозможно остановить. И в качестве взрыва я привожу пример этой выставки. Здесь накопившееся желание и энергия молодых и опытных фотографов», — сказал корифей фотографии Эдвард Хакимов.

Открытию выставки символично и гармонично названию аккомпанировал саксофонист Евгений Соколов. Начинающие фотографы были скромны и рады своей первой экспозиции одновременно. Фотограф ИА «Татар-информ» Максим Каримов на выставке представил пять сочных пейзажных работ, снятых этим летом в местечке Эстачи Высокогорского района РТ. Кроме того, первый вернисаж клуба художественной фотографии он в день своей премьерной экспозиции снимал на фотокамеру для истории.

«Для молодых авторов это очень большая поддержка и движение к росту. Рамиль Гали дал моим фотографиям зеленый свет. Давайте делать так, чтобы фотография занимала весомое место в нашем городе, в нашей республике! Пусть фотография будет тем видом искусства, которое возродится, но и будет иметь интерес», — завершила Карина Арутюнян торжественную часть открытия проекта «Город блюз».



Галерея: Открытие фотовыставки
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2