news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани впервые за 28 лет показали московский балет «Руслан и Людмила»

Выступление на Нуриевском фестивале для танцовщиков «Кремлевского балета» стало первым после затянувшегося локдауна.

В Казани впервые за 28 лет показали московский балет «Руслан и Людмила»

(Казань, 21 декабря, «Татар-информ», Алина Ганеева). XXXIII Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева посетил театр «Кремлевский балет». На сцене казанского Театра оперы и балеты труппа показала свой авторский спектакль на музыку Михаила Глинки — Владислава Агафонникова «Руслан и Людмила». Постановка народного артиста РФ, лауреата премии Москвы Андрея Петрова идет в Государственном Кремлевском дворце с 1992 года, однако казанцы увидели один из самых колоритных спектаклей театра впервые.

Балет «Руслан и Людмила» создан на основе одноименных произведений двух выдающихся деятелей культуры в русской литературе и музыке. Переосмысленная поэма Александра Пушкина на музыку аранжированной Владиславом Агафонниковым оперы Михаила Глинки была рассказана посредством хореографии Андрея Петрова в минувшие выходные.

Труппа театра «Кремлевский балет» не только создавала на сцене атмосферу волшебной сказки на фоне живописных декораций Марины Соколовой, но и рассказывала философскую притчу на такие вечные темы, как любовь и предательство, дружба и хитрость, храбрость и трусость. «Руслан и Людмила» Петрова считается визитной карточкой театра благодаря оригинальности танцевальных движений, в которых переплетаются классические па с пластическими находками постановщика; легкости прочтения в хореографии замыслов героев; ярким, с выраженной фольклорной направленностью костюмам и сценографии; использованию света как одной из составляющих драматургического действия. К тому же этот спектакль ― единственный из ныне «живущих» балетов на сюжет «преданья старины глубокой».

Для коллектива театра выход на казанскую сцену также стал знаковым явлением: именно в Казани московские танцовщики впервые вышли к публике после затянувшегося локдауна театра.

«Всегда приятно возвращаться в Казань, здесь настолько теплый зритель. Для нас сегодня важный день: это наш первый выход на сцену за долгий период. У нас в театре не было спектаклей с марта месяца, оттого вдвойне приятно выйти и получить настоящий кайф от танца, сцены, энергетики зрителей, которую вначале отдал, а затем получил. Считаю, что мы выложились на все 100 процентов. Мы готовились в течение месяца. Вы не представляете, как мы ждали этого дня: просто выйти и рассказать живым людям эту историю. Было очень непривычно видеть зрителей в зале», ― поделилась исполнительница партии Людмилы, лауреат Международного и Всероссийских конкурсов Екатерина Первушина.

Почти девять месяцев танцовщики труппы не давали спектаклей. Для исполнителей это огромный срок. Вероятность не растерять за это время сплоченность коллектива стремится к нулю. Сама Первушина призналась, что возможность выйти на сцену была только на подработках в региональных театрах. Самоотдачу исполнителей в день показа отметил балетный критик Александр Максов.

«Балет „Руслан и Людмила“ ― эксклюзивный спектакль театра. Ему много лет, он проверен временем. Однако труппа не выходила на сцену очень долго, и, конечно, балет не мог быть исполнен в той форме, которая ей свойственна. Но нужно признать, что артисты танцевали на пике своих возможностей на сегодняшний день, с полным пониманием своих образов, сценических задач. Спектакль прошел очень динамично, без каких-либо сбоев и накладок», ― поделился мнением Александр Максов.

Исполнители заметили, что к выступлению готовились очень ответственно, так как считают казанских балетоманов взыскательной публикой.

«С казанской театральной сценой я знаком давно: мы показывали наши балеты „Жар-птица“, „Клеопатра ― Ида Рубинштейн“, лично я принимал участие в гала-концертах театра. Я могу точно сказать, что казанцы ― театральная публика. Иначе и быть не может, так как город имеет давние театральные традиции, замечательное хореографическое училище, в котором сформировалась своя балетная школа, свой театр, в котором работает прекрасная труппа. Поэтому чувствуешь большую ответственность перед выходом на сцену, ведь казанский зритель разбирается в высоком академическом искусстве», ― рассказал исполнитель партии Черномора, лауреат международных и всероссийских конкурсов Егор Мотузов.

Несмотря на то что у труппы театра «Кремлевский балет» был всего месяц на восстановление после затяжного локдауна, в коллективе успели ввести на партию Руслана в первый день показа, а на партию Людмилы — во второй, новых исполнителей. На казанской сцене Даниил Росланов и Александра Криса в новых для себя ролях выступали впервые.

«Я работаю в кордебалете десять лет и был рад узнать, что в Казани исполню партию Руслана. Мой герой ведет сильный мужской монолог, и это амплуа мне гораздо ближе, чем, например, лирический персонаж», ― прокомментировал Даниил Росланов.

Впереди публику ждет еще несколько дней Нуриевского фестиваля. Сегодня и завтра пройдут две постановки Татарского театра ― «Шурале» и «Лебединое озеро». Завершит фестиваль коллектив из Санкт-Петербурга ― Театр балета Бориса Эйфмана, который покажет авторскую постановку художественного руководителя театра - балет «Анна Каренина» на музыку Петра Чайковского.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2