news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Бал воров» стал постпандемийной премьерой-эйфорией Качаловского театра Казани

Красочная комедия в двух действиях поставлена Славутским-младшим по пьесе французского драматурга Жана Ануя с добавлением собственных стилистическо-смысловых находок.

«Бал воров» стал постпандемийной премьерой-эйфорией Качаловского театра Казани

(Казань, 19 сентября, «Татар-информ», Оксана Романова). Театр имени Качалова 17 и 18 сентября представил публике зажигательную премьеру – комедию «Бал воров» по пьесе французского драматурга ХХ века Жана Ануя. Красочная постановка в двух отделениях должна была завершить предыдущий театральный сезон труппы в мае этого года, однако из-за социальных ограничений, введенных в связи с пандемий коронавируса, премьеру перенесли на осень. Впрочем, это лишь сыграло новому спектаклю в плюс.

«Очень важно было после всей этой грустной паузы – радость дать людям, сделать весёлый, радостный, искренний, нежный спектакль, потому что все устали очень, потому что это всё равно всех выбило и измучило. С точки зрения осмысления материала, конечно, эта пауза оказалась в результате на пользу. Когда мы наконец снова встретились с труппой, в некотором роде переосмыслили его, и спектакль стал значительно лучше, хотя и так уже был хорош. Это печальное вынужденное обстоятельство прибавило сил и желания сделать его еще лучше», – рассказал режиссер-постановщик спектакля – народный артист Татарстана Илья Славутский.

В частности, лишь незадолго до презентации комедии публике в новом 230-м сезоне, признался собеседник информагентства, окончательно сложился образ одного из главных и самых ярких персонажей – леди Хэф. Если у француза Жана Ануя это возрастная седовласая дама, то у Славутского-младшего это огненно-рыжая леди-зажигалка (в исполнении заслуженной артистки Татарстана Елены Ряшиной). Авантюризм такой героини как будто даже более созвучен курортному городку с минеральными лечебными источниками Виши, где и происходит действие спектакля. Бал воров, затеянный ею, – лакмусовая бумажка для многих действующих лиц.

«Есть определенный психотип взрослых женщин, которые приходят к такой смешной прическе. И она доведена здесь до гротеска, безусловно, до клоунского, по сути, парика, как вы понимаете. Марат (заслуженный артист Татарстана Марат Голубев в роли лорда Эдгара – прим. Т-и) белоснежный, а она рыжая – это, в сущности, два клоуна, два человека-театра. Это непростой был путь. Они должны были быть оба белоснежными, седыми, но потом я понял, что это мешает, и в результате экспериментов мы пришли к такому образу. Мне важно, чтобы она была клоунесса. Сумасшедшая женщина. Это всегда притягательно очень. С прибабахом. Все любят женщин смешных – очарование есть в этом сумасшествии. Тут слилось много ассоциаций со многими очень известными персонажами на самом деле в этой прическе, в этом цвете. Пусть у каждого будет своя ассоциация. Здесь есть отсылка и к Джульетте Мазине (итальянская актриса – прим. Т-и), и к Гурченко», – признался Илья Славутский.

Сочная по колористике костюмов и оформлению сцены премьера богата и музыкальными темами. Зритель услышит народные итальянские, испанские и русские мотивы, части мелодий песен Карлоса Альмарана и Alberto Flash в исполнении инструментального коллектива театра. Актеры в постановке много и азартно танцуют: как в смысловых парах, так и всем составом.

«Колоссальная работа проделана, архисложная, потому что пьеса очень непростая при кажущейся легкости и изящности, которые в ней, конечно, есть. Она очень сложна с точки зрения конструкции: драматург Жан Ануй, который после стал великим, был еще очень молод, [когда писал ее]. Ему было 22 года, он был как бы еще не очень умел, поэтому есть много странностей и путаницы: внутри сюжета путаница задуманная, а есть еще путаница сверх. Мы очень много времени потратили, чтобы выправить сюжет, чтобы он стал стройным, ясным, внятным. Крайне было важно, чтобы эта комедия (а это легкий спектакль, нежный, искренний) была понятной, изящной, простой. Это самое сложное – добиться, чтобы зритель получал ясные, четкие, понятные мессенджи. Это очень трудно. Гораздо проще сделать что-то непонятно, сложно. И очень было важно во всем соблюсти меру. Легко скатиться к пошлому водевилю в этой пьесе – важно было сделать ее интеллигентной», – объяснил режиссер.

«Бал воров» продолжит сезонный репертуар Качаловского театра, только в октябре заполнив сценическое пространство трижды. В перспективе у постановки, уверен Славутский-младший, и гастроли, и фестивали, однако пока из-за продолжающейся пандемии четкого графика презентации спектакля на других площадках нет.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2