Владимир Васильев: «В Казани произошло полное слияние происходящего на сцене и зрительного зала»

В интервью ИА «Татар-информ» хореограф признался, что мировая премьера спектакля «Dona nobis pacem» в Казани стала для него большим счастьем.
(Казань, 15 апреля, «Татар-информ», Люция Камалова). В Казани состоялась мировая премьера спектакля «Dona nobis pacem» («Даруй нам мир») по Мессе си минор И.С.Баха.На сцене Татарского театра оперы и балета им.М.Джалиля ее поставил выдающийся хореограф и танцовщик Владимир Васильев. Он не случайно выбрал именно казанскую сцену для спектакля, к которому готовился 40 лет. Татарский театр оперы и балета из года в год уверенно демонстрирует мировой уровень исполнительского мастерства. Ежегодно лучшие спектакли театра с восторгом принимаются публикой в Европе. А об успехе у казанского зрителя можно судить уже только по продаваемости билетов. Как правило, их скупают даже не за считанные дни – счет идет на часы.Спектакль «Даруй нам мир» был представлен в Казани в течение двух дней, 14 и 15 апреля, и оба раза встречен публикой нескончаемыми овациями и криками «Браво!» Сегодня можно говорить о грандиозном успехе данной постановки. Залогом этого стали необычная сценография, современные световые и пространственные решения постановки, видеопроекции, а также блестящее исполнение свои партий как оперными певцами (Эмилией Ивановой из Болгарии, Агундой Кулаевой из Большого театра, солистами Новой Оперы им.Е.Колобова Алексеем Татаринцевым и Максимом Кузьминым-Караваевым), так и артистами балета и хором ТАГТОиБ. Интересно, что центральное место на сцене занимает дирижер Винсент де Корт, который в течение спектакля перемещается, то поворачиваясь к оркестру, хору, а то и просто покидая свое место, чтобы не отвлекать внимание публики от одного из самых ярких номеров в спектакле.После оглушительного успеха спектакля своими впечатлениями от проведенной работы с обозревателем ИА «Татар-информ» поделились в эксклюзивном интервью директор ТАГТОиб им.М.Джалиля Рауфаль Мухаметзянов и Владимир Васильев.«Я думаю, что спектакль получился, потому что это сложнейшая работа, очень элитарная, это такой синтез всех жанров, все в комплексе, когда каждое средство срабатывает, тогда получается это единение и то, во имя чего делается такая сценическая версия», – отметил Рауфаль Мухаметзянов, добавив, что такую работу можно показывать в любой точке мира. Он также напомнил, что 18 апреля, в день 75-летнего юбилея Владимира Васильева, спектакль Татарского театра оперы и балета будет показан на исторической сцене Большого театра России. «Мы готовимся к этому знаменательному событию, переживаем, конечно», – сказал он.Р.Мухаметзянов подчеркнул, что спектакль «Dona nobis pacem» не для широкого проката, при этом он сообщил, что в следующем году именно этой постановкой театр, возможно, откроет Шаляпинский или Нуриевский фестивали.Владимир Васильев отметил в интервью ИА «Татар-информ», что в Казани произошло «полное слияние того, что происходит на сцене, и зрительного зала». «Вы знаете, это бывает не так часто. Вот этим я больше всего и удовлетворен. Я видел, когда на последней арии Агунды половина зала были с увлажненными глазами от счастья, от того, что они просто очистились сегодня. Вот это самое главное. А люди, которые были здесь на сцене, – они прекрасно совершенно и пели, и танцевали, и играли. Это было, действительно, сегодня попадание, знаете, как если бы сказали: «Вот сегодня десятка», – сказал он.Хореограф признался, что в дни премьеры в Казани испытывал счастье. «Это, действительно, счастье для меня большое. Потому что, когда очень долго идешь к какой-то цели и все-таки доходишь до финиша, то здесь есть вроде бы и облегчение, а в то же время жалко, что закончились эти трудовые будни», – сказал Владимир Васильев.Сразу после короткого интервью он быстро оказался окружен участниками спектакля, которые уже за кулисами поздравляли его с выдающейся премьерой и просили о фотографии на память об этом историческом событии.