Репин в VR и купальщицы на стереопанелях: в ГСИ открылась выставка семьи Худяковых

Выставка «Световая и фарфоровая природа женщины» будет работать до 19 апреля 2020 года.

(Казань, 12 марта, «Татар-информ», Марат Ишкильдин). В Казани открылась выставка Константина, Марины и Александры Худяковых «Световая и фарфоровая природа женщины».

На экспозиции представлены произведения дизайнера, живописца, мультимедиа-художника Константина Худякова и его супруги и дизайнера Марины Худяковой, а также авторские куклы, созданные их дочерью Александрой. При этом отец второй раз выставляется в Казани и впервые в ГСИ.

«Художник второй раз приезжает в Казань, тогда он уже произвел на нас большое впечатление. К слову, он делал музей Ленина у нас, поэтому знаком с нашим городом очень хорошо», — отметила директор ГМИИ РТ Розалия Нургалеева.

Часто на работах, выставленных в Казани, встречается изображение картины Ильи Репина «Не ждали». К слову, именно эта картина является одной из самых любимых для художника. Многие его работы повторяют известные полотна, в том числе «Три богатыря» Васнецова.

Проект, куда входят переосмысленные картины великих российских художников, автор назвал «Голая Третьяковская галерея». Для него автор брал шедевры великих мастеров и «раздевал» их персонажей.

«Когда я занялся изучением новых цифровых инструментов, то понял, что в них заключены неограниченные возможности. Я начал экспериментировать, и они открывались мне в невероятных качествах. Все началось с хулиганства. Ведь творчество не бывает без иронии и юмора», — сказал Худяков.

На выставке была представлена также работа «Глаз ангела», которая может «отслеживать» передвижения наблюдающего. «Это начало попыток создания интеллектуальной картины, которая будет реагировать на зрителя», — отметил художник.

Кроме «раздетых» шедевров и интеллектуальных картин на экспозиции представлены стереопанели, на которых изображены объемные работы мастера. Вместе с Худяковым над созданием стереопанелей работает технолог Алексей Горяев.

«Это единственные в мире стереопанели такого качества, никто в мире такие пока не делает. Пытались и в Азии, и в Америке сделать, но пока у них не получается», — поделился Худяков.

Создают изображение на панелях с помощью камер, которые снимают 3D-объект с 220 разных точек. После все файлы передают стереотехнологу, который их обрабатывает и через растровую линзу превращает в объемное изображение.

«Проект посвящен женщинам, которых я обожаю, поэтому здесь представлены и купальщицы, и женщины с веслом», — подчеркнул Худяков.

Некоторые работы автора представлены в VR (виртуальной реальности), которая позволяет буквально окунуться в работы художника.

На экспозиции также представлены куклы Александры Худяковой, дочери художника. Она использует для их изготовления фарфор, кружево, бисер, стеклярус, жемчуг, стразы, блестящие цепи и лоскуты драгоценных тканей. Зачастую в работах Александры очевидно обращение к знаменитой скульптурной маленькой балерине Эдгара Дега.

«Для выставки я собрала все лучшее, что у меня было, потому что для меня невероятная честь выставляться с моим отцом. Он для меня непререкаемый авторитет», — поделилась Александра Худякова.

Константин и Марина Худяковы изучали в МАРХИ архитектуру, учились живописи и графике у реалистов, сюрреалистов и футуристов и были художниками инновационного дизайна множества экспозиций крупнейших исторических музеев, в том числе музеев Ленина в России и за рубежом. В конце 1990-х они постепенно перешли в своём творчестве полностью на цифровые технологии применительно к изобразительному искусству. Александра Худякова изучала ремесло в Краснопресненской художественной школе, а затем на факультете дизайна Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова.