Черная люстра-великан и кресла-маски: челнинцам показали новый татарский театр

Фасад здания преобразился — в нем не осталось даже намека на древнеримскую стилистику, которая украшала «Колизей», теперь здесь преобладает стекло, подсветка и камень.

(Набережные Челны, 9 сентября, «Татар-информ», Эльвира Мухаметдинова). Интерьер челнинского татарского театра сегодня представляет собой симбиоз лофта и классики — об этом горожане узнали на открытии нового здания культурного учреждения.

В Набережных Челнах на открытии татарского театра побывали Президент РТ Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, мэр Челнов Наиль Магдеев, а также потомки известного драматурга Аяза Гилязова, чье имя будет носить театр. 

Выступая перед собравшимися, глава Автограда подчеркнул, что открытие театра — неординарное событие, которое войдет в историю города. Мэр поблагодарил всех, кто был причастен к осуществлению челнинской мечты: Президента РТ Рустама Минниханова, который принял живое участие в судьбе татарского театра, работников строительной компании «Евростиль», дизайнеров и труппу театра, которая сейчас буквально живет в новом здании, готовясь к открытию сезона.

Торжество в честь переезда в новое здание прошло на площади перед входом. Многие отметили, что фасад здания кардинально преобразился — в нем не осталось даже намека на древнеримскую стилистику, которая украшала «Колизей». Теперь здесь преобладает стекло, подсветка и камень. Ранее изменилось и пространство вокруг объекта. Перед этим тут появился парк, который получил название «Театральный». Таким образом возник культурно-досуговый комплекс, который продолжает развиваться.

Преобразилось и внутреннее пространство. Исполнительный директор театра Айдар Сафаргалин провел экскурсию для собравшихся. Он сообщил, что автором проекта выступила казанский дизайнер Елена Валеева. Проектировщик постаралась соединить в интерьере стиль лофта с элементами театральной классики. Основными цветами стали серый и синий. Получилось неожиданно и свежо. Так, в фойе точкой притяжения взоров стала триумфальная арка. В сочетании с огромной черной люстрой она выглядит более чем выразительно.

Гардеробная в театре расположилась на цокольном этаже. Там же сейчас организована выставка челнинского художника Даниля Ахметшина, который написал серию иллюстраций к сказкам Тукая в стиле концептуализма, чем и прославился на всю Россию.

Картины татарских художников украшают и второй этаж театра. Здесь также расположился музей труппы — за стеклом витрин посетители могли разглядеть костюмы, в которых челнинские артисты выступали в тех или иных спектаклях, а также награды коллектива. 

И театральный буфет подчеркнуто стилизован: классические столики-стойки здесь сочетаются со столиками-панелями, за которыми можно посидеть в креслах-масках.

Во время перехода из антрактной зоны в зрительный зал посетители невольно останавливались возле изречений Аяза Гилязова. Авторские выдержки написаны на татарском языке. Как пояснил исполнительный директор театра, изречений всего 12. Вскоре в стеклянные цитатники будут вмонтированы штрих-коды, при использовании которых слова классика будут автоматически переводиться на русский язык.

Зрительный зал выполнен в светлых тонах, его стены украшает золотой орнамент, а потолок стал похож на парус с продольным освещением. Благодаря такому решению улучшилась акустика зала, говорят в театре. 

Большой зал рассчитан на 300 человек. Здесь есть места для людей с ограниченными возможностями: предусмотрены две ложи по пять мест для размещения людей на креслах-колясках, а также места для сопровождающих лиц.

Кроме большого, есть еще и малый зал вместимостью на 80 человек. Он необходим для репетиций, прогонов и камерных постановок и вечеров.

Для артистов созданы удобные гримерные, которые оснащены зеркалами, таймерами, громкоговорителями, в каждом есть душ.

Уникальность объекта заключается еще и в том, что, кроме театра, здесь разместится молодежный центр. Идея создать в одном здании два культурных очага принадлежит помощнику Президента РТ Наталии Фишман. В городе к ней отнеслись с одобрением, поскольку поселок ЗЯБ, где размещается театр, не богат на заведения культурного толка. Молодежное крыло здания дизайнерская группа оформляет в стиле хай-тек.