На форуме «Время кино» в Казани обсудили европейский артхаус

Обзор «Дистрибуция европейского артхауса» провел сербский кинокритик Миролюб Вучкович.

(Казань, 8 сентября, «Татар-информ», Елена Кривопатре). Сегодня в рамках форума «Время кино» в Казани провели обзор кинорынков и кинофестивалей. Одной из тем обсуждения стала дистрибуция европейского артхауса. Спикером выступил киновед и кинокритик из Сербии Миролюб Вучкович, который рассказал о проблемах развития современного артхауса в Европе.

Как правило, артхаус не рассчитан на широкую аудиторию и зачастую не попадает в большой прокат. Миролюб Вучкович считает, что самое важное – вывести эту нишу на большие экраны и привлечь зрителей.

«За коммерческими фильмами стоит большой прокатчик, который вкладывает огромные деньги, чтобы фильм стал популярным. Но качество таких картин не всегда соответствует тем средствам, которые были на них потрачены. В артхаусе же понимание искусства и мира важнее зарабатывания денег», – рассказал спикер.

При этом сербский кинокритик отметил, что без финансовой поддержки существования артхаусного кино весьма проблематично. Сейчас такие картины живут в основном в рамках различных фестивалей. Однако в Европе существует специальный фонд поддержки кино. Европейский кинематограф применяет специальные модели развития, ведь существовать независимо фильмам практически невозможно.

В качестве положительного примера Вучкович привел фильм «Прибытие» канадского режиссера Дени Вильнев. Эта картина выходила в широкий прокат, в том числе в России. Режиссеру удалось применить опыт Спилберга, Тарковского и Кубрика и снять особенное кино.

На обсуждении также затронули тему телевизионных сериалов. Миролюб Вучкович поделился, что негативно относится к ним и давно не смотрит. Он считает, что длинные сериалы и фильмы зачастую не содержат никакой глобальной мысли или идеи. Не зря придумали стандарт для фильмов в 65 минут – за это время на экране можно раскрыть всю суть картины, не отняв лишнего времени у зрителя.

«Режиссер, который снимает сериалы, отвечает на много вопросов, которых никто не задает. Бывают фильмы продолжительностью 80 или 135 минут, но внутри них ничего нет. Нужно понимать, что кино – это не информация. Информация должна быть в новостях на телевидении, а фильм должен отражать современные реалии», – отметил спикер.