Трехмерные панно из стали: в ГСИ открылась выставка скульптора Массимо Гьотти

Выставка «Гуманность металла» будет работать до 29 марта 2020 года.

(Казань, 6 февраля, «Татар-информ», Марат Ишкильдин). В Галерее современного искусства открылась выставка итальянского художника-скульптора Массимо Гьотти «Гуманность металла», которая продлится до 29 марта 2020 года.

«На выставке представлены работы позднего периода мастера, и в основном это работы графического искусства, которые по большей части выполнены из нержавеющей стали», — сказал куратор выставки Энцо Форнаро.

Искусство современного итальянского скульптора-художника в равной степени классическое и современное. Панно Гьотти выполнены на металлических листах. Их уникальность в том, что они являются трехмерными — это позволяет показать их объем и форму. Также в экспозиции представлены фигуры из нержавеющей стали и графические изображения.

«Выставка замечательная и в тренде современного искусства. Понятно, что у скульптора за спиной классическая школа. В его работах мы угадываем гармонию и игру с пустотами, что говорит об изучении Гьотти школы скульптуры», — поделилась искусствовед Дина.

Металл для Гьотти стал любимым материалом, начиная с его первых работ, созданных в 1970-е годы. Тогда мастер увлекался бронзовыми скульптурами, передающими пластичность человеческого тела. Сейчас с помощью металла он передает монументальность скульптуры.

«Массимо часто принимает участие в ландшафтных проектах и занимается разработкой парковой скульптуры. И этим проектом я хотела дать толчок нашим художникам развиваться в этом направлении. Ведь у нас сейчас проходят масштабные проекты по благоустройству в парках и скверах, где местные художники могли бы так представлять свои работы на открытом воздухе», — сказала директор Государственного музея изобразительных искусств РТ Розалия Нургалеева.

Экспозиция организована при поддержке Минкульта РТ и Посольства Италии в Москве.

«Сегодня мы презентуем выставку итальянского художника и его видение мира. Работы Гьотти содержат глубокий философский контекст, ведь сейчас мы живем в бездуховном мире, но он показывает, что даже металл может быть одухотворен», — отметила министр культуры РТ Ирада Аюпова.