Музей ИЗО РТ представил работы Дмитрия Шорина ценой около 20 тысяч евро каждая

Мастер заявляет, что он не тот художник, который должен быть голодным, и в Казань он приехал «на сюрприз» и с надеждой встретить единомышленников по искусству.

(Казань, 3 сентября, «Татар-информ», Оксана Романова). В Галерее современного искуства музея ИЗО РТ открылась выставка московского художника-современника, члена Международной федерации художников ЮНЕСКО и номинанта премии Кандинского 2009 года Дмитрия Шорина. Галерея выставляет 13 из 17 произведений проекта «Сегодня — прошлое Завтра» со средней стоимостью картины, по словам самого художника, 20 тысяч евро.

«Я не из тех художников, которые должны быть голодными. С другой стороны, я не стремлюсь Бог знает к чему, но то, что мне нужно, мне действительно нужно. Мой минимум — мастерская, хорошая квартира, хорошая машина, чтобы билет на самолет с серебристым крылом я мог себе купить и побаловать себя тоже нужно», — признался Дмитрий Шорин, подчеркнув при этом, что он, безусловно, романтик.

Выставка объединила нехарактерные для художника произведения. Он более известен работой над женскими образами и «самолетной тематикой», а проект «Сегодня — прошлое Завтра» — аллегорическое блуждание по фантомному лесу в поисках себя среди пейзажей и цветочных макропланов.

«В картине должна быть литература, шикарный цвет. У меня должен быть формат, дизайн, лаконизм. Безусловно, должен быть не просто литературный сюжет, а сюжет, который раздваивается или растраивается, чтобы зритель смотрел и увидел что-то свое. И максимум техники исполнения», — разложил на слагаемые рецепт своих творений Шорин.

Художник также рассказал, что проект планировалось представить в Казани еще в июле. Однако вернисаж перенесли на начало сентября из-за ограничений массовых мероприятий, введенных вследствие пандемии коронавируса. А ему самому пришлось с помощью друзей на машине выбираться в Россию и в Казань на открытие собственной выставки, в частности, из Венгрии, авиасообщение с которой до сих пор не возобновлено.

«Шопинг все прошли, теперь культуринг пошел, — сказал он, имея в виду более раннее открытие после режима самоизоляции торговых центров. — Есть люди (и я люблю наблюдать за ними), которые подходят к картине, и их трогают линии, сочетание цвета, два мазка рядом… Я ожидаю здесь найти единомышленников: если человеку приятны мои картины — значит, он мой единомышленник».

Давая старт экспозиции, заместитель председателя Госкомитета РТ по туризму Екатерина Барабанова отметила, что подобные события и мастера такого уровня помогают поддерживать имидж региона и Казани, а музей ИЗО РТ, принимающий выставку, «более, чем достоин быть включенным в туристический маршрут».

«Это замечательный проект — магия леса, в которой вы будете находиться целый месяц (выставка будет действовать до 30 сентября — прим. Т-и). Можно погружаться в каждую работу, чтобы создать свой фантазийный мир, мечтать и осуществлять свои желания», — отметила директор московской галереи «Файн Арт» Марина Образцова, совместно с которой была организована выставка.

Куратор проекта Ирина Филатова подчеркнула, что Дмитрий Шорин — художник-философ, которому свойственен поиск. А он не всегда бывает легким и иногда даже мучительным.

«Дима облек поиск в аллегорию блуждания по лесу. Каждому человеку свойственен страх, который идет с детства — заблудиться в лесу, не найти выход. Одни люди идут всегда вдоль дороги, по обочине, потому что боятся заблудиться, а другие — бесстрашно отправляются в чащу. И вот эти люди, которые ничего не боятся, их сегодняшний день завтра не станет прошлым, они всегда будут в будущем. Так что вперед — за Димой в лес!» — пожелала она посетителям.

Привезенные в Казань картины застрахованы, но на какую именно сумму, учитывая, что стоимость каждой исчисляется десятками тысяч евро, Дмитрий Шорин предпочел скрыть за формулировкой «коммерческая тайна».

«Ровно так, как должно быть, плюс еще 100%. Но мне везло — ни разу не было, чтобы кто-то пырнул картину ножом или кислотой брызнул», — сказал Дмитрий Шорин, пожелав гостям, чтобы их страхи остались в фантомном лесу, где могли бы заблудиться.