В Центробанке объяснили, как избавиться от частых звонков из банков

Сами по себе звонки с информацией о предварительно одобренных кредитах не считаются нарушением.

(Казань, 28 января, «Татар-информ»). Частые звонки, в которых банки предлагают гражданину оформить кредиты, можно прекратить. Об этом сообщает радио Sputnik со ссылкой на представителя службы по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России Анну Подковкину.

По ее словам, с информацией о предварительно одобренных кредитах обращаются к хорошо зарекомендовавшим себя заемщиком. При этом «предодобренность» не говорит о том, что кредитный договор уже сформирован. Заемщику лишь предлагают обратиться в кредитную организацию для дальнейшего оформления на обговоренных условиях.

Данные звонки сами по себе нельзя считать нарушением. Однако если клиент не желает получать их в дальнейшем, он может обратиться в кредитную организацию с просьбой их прекратить.

«Наиболее быстрым способом решения проблемы таких звонков будет обращение на горячую линию банка с просьбой исключить клиента из рекламной рассылки. Если это не помогает и звонки продолжают поступать, то потребитель может обратиться с письменным заявлением в банк и отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных», — объяснила специалист.

Если же звонки продолжаются, несмотря на обращение, гражданин может обратиться в Центробанк, и регулятор узнает у банка, в чем причина.