news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Год новых цифровых привычек: как пандемия изменила приоритеты в жизни

Татарстанцы стали чаще использовать мобильный интернет, выросла популярность онлайн-сервисов.

(Казань, 26 марта, «Татар-информ»). Tele2 проанализировала предпочтения жителей Татарстана за год с начала пандемии. За этот период абоненты пересмотрели свой традиционный образ жизни и обрели новые цифровые привычки. Клиенты стали на 25% активнее использовать мобильный интернет, смартфоны с широкими экранами заменили собой офисы, а популярность завоевали онлайн-сервисы и телемедицина. 

25 марта 2020 года Президент Владимир Путин в ходе обращения к нации объявил о нерабочей неделе, связанной с массовым распространением коронавируса. Фактически эта дата стала началом периода длительной самоизоляции граждан России. 

Оператор проанализировал, как изменились жизнь и предпочтения клиентов за год с начала пандемии и перехода на режим самоизоляции. Кризисный год стал катализатором для появления новых цифровых привычек. Теперь татарстанцы больше времени проводят в Сети, выбирают для долгой работы в интернете более выносливые устройства, следят за здоровьем и стали еще активнее путешествовать по родному региону. 

Перешли в интернет

Потребление мобильного интернета в сети Tele2 в Татарстане за год выросло на 25%, а объем трафика на одного пользователя увеличился в два раза и составляет теперь 10,5 Гб в месяц. Такая тенденция позволяет сделать вывод, что абоненты стали проводить больше времени со смартфонами и начали чаще общаться через мессенджеры и социальные сети. 

Объем трафика на одного бизнес-абонента увеличился на 10% и теперь превышает 9 Гб в месяц. Также предприниматели и компании стали приобретать комплексы сервисов «под ключ» для рекламы своих товаров, тогда как ранее они предпочитали штучные услуги. Наиболее востребованным стал комплекс SMS-таргет и корпоративной АТС, который позволяет найти эффективные рекламные каналы и контролировать работу отдела продаж. 

В связи с тотальным переходом в интернет сильно изменились и предпочтения по устройствам. При выборе смартфонов татарстанцы стали ориентироваться не на бренды, а на расширенный функционал. В приоритете оказались аппараты с диагональю от 5.8 дюймов, камерой от 13 МП и аккумуляторами-долгожителями емкостью не менее 4000 мА/ч. Заряда таких гаджетов хватает на двое суток автономной работы. Доля продаж «яблочных» устройств снизилась на 5%, в лидеры вышли Xiaomi и Samsung. 

Продажи наушников в регионе выросли в 1,3 раза по сравнению с периодом до старта ограничений. Жители республики активно используют аудиогарнитуры, более половины покупок — это беспроводные модели в ценовом интервале от 1990 до 3999 рублей с возможностью подавления шума, также в 1,2 раза вырос спрос на фитнес-браслеты.  

Больше доверяют онлайн-сервисам

Период самоизоляции вынудил по-новому взглянуть на время, проведенное дома. Лидерами среди развлечений стали онлайн-кинотеатры. Интерес к цифровым кинозалам начал расти в мае и с тех пор не снижается. Сейчас в Татарстане количество подключений в 10,5 раза превышает доковидный период, каждый месяц количество поклонников онлайн-кинотеатров увеличивается на 10%.  

Больше доверия стала вызывать телемедицина. Подключать сервисы «Телемед» и «Яндекс.Здоровье» абоненты Tele2 в Татарстане стали накануне самоизоляции. В феврале 2020 года число подписок увеличилось почти в четыре раза. В мае и июне был небольшой спад интереса, вторая волна подключений пришлась на сентябрь, здесь зафиксирован рост на 10%. В целом количество абонентов, пользующихся онлайн-консультациями специалистов, по сравнению с периодом до пандемии выросло на 16%. Телемедицина не заменяет посещение докторов в больницах и поликлиниках, но позволяет получить альтернативное врачебное мнение на основе уже полученных исследований. Особенно у клиентов востребованы консультации узких специалистов: неврологов, урологов, психотерапевтов и эндокринологов. Большинство абонентов предпочитают оформлять подписку на год, хотя есть возможность поквартального подключения.

Мигрируют из мегаполисов

Одним из трендов прошлого года стало активное перемещение абонентов из крупных городов в пригороды, дачные и коттеджные поселки, а также переход клиентов на фриланс и удаленный формат работы. Результатом стало перераспределение нагрузки на сеть. Мобильный трафик в районах Татарстана, например, в Мамадышском, Чистопольском, Зеленодольском и Альметьевском, вырос в 1,5 раза и остался на таком же уровне даже после снятия жестких мер.  

В условиях пандемии и самоизоляции, когда сеть испытывала значительные нагрузки, Tele2 удалось с опережением графика выполнить проект по расширению покрытия сетью 4G и модернизации существующих объектов. Таким образом, количество базовых станций в Татарстане увеличилось на 25%, треть из них — это вновь построенные. В регионе компания внедрила технологии Carrier Aggregation и MIMO. Они расширяют емкость сети, увеличивают скорость мобильного интернета и улучшают качество передачи данных в три — четыре раза по сравнению с типовой сетью 4G. 

Коммерческий директор макрорегиона «Волга» Tele2 Алексей Сидоров отмечает: «2020 год спровоцировал активный рост и повсеместное проникновения цифровых услуг и сервисов в жизнь клиентов. Тенденция сохраняется в этом году, поэтому мы намерены и дальше удовлетворять потребности абонентов в качественной связи, чтобы они могли использовать все возможности скоростного интернета 4G как в пределах больших городов, так и в сельской местности. Отвечая на вызовы пандемии, мы продолжим развивать онлайн-канал продаж, чтобы еще больше пользователей могли приобрести sim-карту, не выходя из дома, и получить ее с доставкой до двери. Курс на цифровизацию будет и в фирменной рознице Tele2. Уже сейчас там можно не только приобрести комплект подключения с возможностью саморегистрации, но и купить „умные“ устройства, а также оформить подписку на популярные онлайн-сервисы. При этом, как и прежде, мы сохраним высокий уровень клиентского обслуживания. Быть проще, выгоднее и удобнее для абонента — актуальный вектор развития в 2021 году».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2