В Германии изобрели гибрид автобуса и трамвая

Внешне машина напоминает трамвай, но не требует рельсов и проводов.
(Казань, 23 сентября, «Татар-информ»). В Германии изобрели гибрид автобуса и трамвая. Несколько НИИ страны объединились для доработки проекта электрического общественного транспорта, который не требует рельсов и проводов.Идея «AutoTram» родилась пару лет назад у специалистов Фраунгоферовского института транспортных и инфраструктурных систем («Fraunhofer IVI»). Внешне машина напоминает трамвай: она состоит из двух симметричных секций (благодаря чему движение в противоположную сторону требует лишь пересадки водителя) и имеет малый дорожный просвет. Однако передвигается по обычным дорогам и на резиновых колесах, а в качестве основного источника энергии используются батареи.К настоящему моменту инженерам «Fraunhofer IVI» и других учреждений, в основном принадлежащих к Обществу Фраунгофера, удалось не только соорудить работоспособный прототип длиной 12-24 м (а с дополнительной центральной секцией – 36 м) и шириной 2,5 м, но и снабдить его полезными дополнениями. Чтобы обеспечить бесперебойную работу электробуса в течение дня, конструкторы использовали разнородные аккумуляторы с различной емкостью и сроком службы. Выход из строя одного и даже нескольких элементов системы не приведет к простою.Энергия запасается не только в обычных батареях, но и в более эффективных суперконденсаторах, рассказывает директор транспортного департамента «Fraunhofer IVI» Ульрих Поттхофф. Беречь электричество помогают система рекуперативного торможения и супермаховики, а в экстренном случае можно использовать компактный двигатель внутреннего сгорания.На запасе батарей гибрид может проехать 2-3 км. Если на каждой остановке иметь станцию подзарядки, которая будет действовать не более полуминуты (пока пассажиры входят и выходят), «автобусотрамвай» сможет беспрерывно колесить в течение всей смены, замечает У.Потхофф.О сроках ввода в эксплуатацию гибридного транспорта пока не сообщается, но федеральные власти выделили на проект почти 50 млн. евро, а это что-то да значит. Как подсчитали разработчики, по стоимости использования «AutoTram» будет дороже дизельных автобусов, но на 30-50 процентов дешевле легкорельсового транспорта.Теоретически «AutoTram» может быть полностью автономным, сообщает «Компьюлента» со ссылкой на «Fraunhofer IVI».***См