В Центробанке объяснили, как бороться с телефонными мошенниками

Простые утвердительные ответы аферисты могут использовать для получения голосового образца человека.

(Казань, 17 ноября, «Татар-информ»). В Центробанке дали рекомендации, как нужно разговаривать с телефонными мошенниками. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на первого замглавы департамента информбезопасности Банка России Артема Сычева.

Специалист объяснил, что лучшей тактикой будет повестить трубку. Если же клиент банка участвует в разговоре, то ему стоит избегать простых утвердительных ответов.

«Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк», — объяснил Сычев.

По данным издания, аферисты, представляющиеся как сотрудники банка, часто несколько раз переспрашивают имя и отчество собеседника. Как правило, они ожидают ответа «да», который нужен им, предполагают эксперты, для получения голосового образца человека. Это может позволить им воспользоваться некоторыми услугами банков, которые подтверждаются через звонок на голосовой помощник.

Сычев объяснил, что данная уловка в России сейчас малоэффективна, так как автоматизированных систем с голосовым интерфейсом в организациях сейчас не очень много. К тому же они используются для ограниченного количества операций

«Даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто „да“ и „нет“ недостаточно. Там все гораздо сложнее», — сказал он. Однако такие звонки клиентам банков — это уже «прощупывание почвы».