Россиянам рассказали, как придумать и не забыть надежный пароль

В процессе создания надежного кода доступа стоит избегать имен, кличек животных, значимых дат, например дней рождения.

(Казань, 13 июля, «Татар-информ»). Для того чтобы сохранить надежность и при этом не забыть пароль, нужно позаботиться о способе его хранения, размере и периодическом обновлении. Об этом РИА Новости сообщил специалист Лаборатории Касперского Дмитрий Галов.

По информации эксперта, для каждого аккаунта в интернете отдельные пароли придумывают лишь 39% жителей РФ.

«Люди стали более ответственно относиться к своим данным и аккаунтам, но, с другой стороны, общий уровень цифровой грамотности все еще не так высок», — посетовал Галов.

Кроме того, специалист назвал рецепт идеального пароля — комбинация из цифр, знаков препинания, а также прописных и строчных букв. Длина шифра при этом должна составлять не менее 16 символов. В процессе создания надежного пароля стоит избегать имен, кличек животных, значимых дат, например дней рождения. Эти данные доступны любому пользователю, что значительно снизит уровень защищенности аккаунта.

Еще одно немаловажное правило при подборе пароля — избегать создания единой комбинации для входа во все свои учетные записи.

«Злоумышленники обязательно применяют полученные логин и пароль ко всем сервисам. Разные пароли гораздо надежнее сохранят личную информацию пользователя», — сообщил глава представительства компании Avast в России и СНГ Алексей Федоров.

Еще один совет специалистов заключается в использовании генератора надежных паролей, который встроен в новые браузеры. Утечки же данных пользователю поможет избежать хранение кодов доступа в «офлайн»-виде — на листочке в кошельке или рабочей папке, — а не в облаке или текстовом файле на сервере. 

«Менять свои пароли перед отпуском тоже не следует. В качестве допзащиты пароля подойдет двухфакторная аутентификация, то есть подтверждение по СМС», — заключили в издании.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало о том, что интернет-мошенники изобрели новую схему обмана пользователей через рекламу.