Правительство РФ обложит НДС американские Apple, Google и Microsoft

Повышенное налогообложение коснется также иностранного хостинга для российских сайтов.
(Казань, 12 мая, «Татар-информ»). Правительство РФ обсуждает механизм, который позволит облагать НДС телекоммуникационные услуги, оказываемые иностранными IT-гигантами российским компаниям и физическим лицам. Об этом «Известиям» рассказал источник в Правительстве. Соответствующий законопроект с поправками в Налоговый кодекс планируется принять до конца года.«Идея в том, чтобы прописать в Налоговом кодексе, что местом реализации этих услуг будет признаваться место осуществления деятельности покупателя, а не продавца, - говорит собеседник газеты. - Соответственно, предоставление этих услуг будет подпадать под российское налогообложение. Это общемировая практика по противодействию размывания налоговой базы и перемещению прибыли, подобная схема была одобрена на заседании налогового комитета Организации экономического сотрудничества и развития летом прошлого года».В пресс-службе Минфина подтвердили информацию «Известий».«Указанный вопрос находится в стадии обсуждения, - рассказали в пресс-службе. - Но окончательное решение о внесении изменений в Налоговый кодекс и сроках подготовки соответствующего законопроекта не принято».В настоящее время НДС со стоимости телекоммуникационных услуг (предоставление хостинга для российских сайтов, сервисы видеозвонков и онлайн-месседжеров, проката и продажи аудио- и видеофайлов, платное предоставление пространства на серверах для хранения электронных документов и др.) компании платят только в случае, если поставщик услуг осуществляет свою деятельность на территории страны. Если же он зарегистрирован в офшоре или на территории другого государства, то его услуги российским НДС не облагается.Официальной статистики относительно того, сколько тратят россияне на покупку контента, нет, однако исследования говорят, что речь идет о миллиардах долларов. По данным East-West Digital News (EWDN) российский рынок цифрового контента оценивается в 1,4 млрд. долларов (доходы от платной подписки и по рекламной модели). На видео приходится 2 процента от всего объема рынка, на игры – 97 процентов, а на музыку и книги – 1 процент. Потребителями онлайн-видео являются 42 млн. россиян.В случае принятия законопроекта Минфина, под повышенное налогообложение могут попасть ряд сервисов Apple и Google по прокату и продаже аудио- и видеоконтента, сервисы по предоставлению видеозвонков Skype (принадлежит Microsoft), Viber, месседжеры Whatsapp и Telegram, а также все зарубежные компании, предоставляющие хостинг для российских сайтов.В российских представительствах Apple, Google и Microsoft отказались комментировать инициативу до официальной публикации законопроекта.