X

Казанские IT-специалисты: Создание российских YouTube и TikTok вполне реально

Сложности у отечественных разработчиков возникнут с привлечением аудитории и борьбой с уже завоевавшими популярность конкурентами.

(Казань, 3 марта, «Татар-информ», Диляра Галеева). С технической точки зрения создание отечественных аналогов платформ YouTube и TikTok вполне реально. Но разработчикам будет непросто выдержать конкуренцию уже зарекомендовавших себя платформ. Об этих и других нюансах казанские IT-специалисты рассказали ИА «Татар-информ».

«Очевидно, что для отечественного аналога YouTube будет попытка использовать Rutube. Я думаю, он будет как-то преобразован. В контексте TikTok, насколько я знаю, было куплено готовое приложение. То есть это всегда не разработка с нуля, а покупка готового решения вместе с исходным кодом», — отметил директор ИТИС КФУ Михаил Абрамский. 

Основной трудностью в разработке видеоплатформ эксперты назвали привлечение контента и конкуренцию с международными аналогами, которые уже давно собрали масштабную аудиторию.

«Многие ютуберы и тиктокеры зарабатывают как ИП или самозанятые, привлекая капитал из-за рубежа, и предложить им локальную платформу с достаточно привлекательными условиями будет непросто. Это серьезная маркетинговая задача. Сделать систему дружественной и прозрачной — это будет вызов для маркетологов и государства», — заметил основатель студий GD Forge и Fair Games Ян Шевченко.

Эксперты признали, что с технологической точки зрения подобные платформы сейчас могут быть разработаны в России, так как существуют отечественные компании и отдельные команды разработчиков, которые уже имеют опыт работы с высоконагруженными приложениями.

«Оборудование становится дешевле, каналы связи — качественнее, доступно много открытого кода. Поэтому разработка крупных сервисов перестает быть преимуществом гигантов, таких как „Яндекс“, „Сбер“ и других. Задача посильна стартапам при наличии инвестиций, бизнес-идеи и команды», — подчеркнул заместитель генерального директора «БАРС Груп» Рустем Ибрагимов.

Что касается финансовых затрат на реализацию каждой платформы, то их оценили в «минимум семь нулей». А если сервисы будут раскручены и начнут функционировать масштабно, то решение правовых и экономических вопросов может увеличить сумму еще на порядок.

В конце 2020 года холдинг «Газпром-медиа» заявил о планах создать две интернет-площадки по размещению видеороликов. В открытых источниках появилась информация, что российские аналоги YouTube и TikTok появятся уже в конце весны.