news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Четыре школьника из Татарстана вошли в десятку сильнейших юных математиков Евразии

Десятиклассники из республики забрали почти половину призовых мест на V Международном конкурсе по математике «Я решаю!».

Четыре школьника из Татарстана вошли в десятку сильнейших юных математиков Евразии

(Казань, 24 января, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). В десятку сильнейших юных математиков Евразии вошли сразу четыре школьника из Татарстана по итогам V Международного конкурса по математике «Я решаю!». Конкурс для учеников 9-11-х классов из нестоличных городов прошел в городе Гусев Калининградской области.

«Впечатления о конкурсе остались только положительные. Мероприятие было организовано на хорошем уровне – интересные задания, неплохие призы. На задания было отведено три часа, справился с ними быстро. Математикой увлекаюсь с шестого класса. Она развивает мышление. Все мы знаем, что математика – царица наук. Без нее в жизни невозможно обойтись», – рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» победитель конкурса, ученик лицея имени Лобачевского при КФУ Ильяс Ахметшин.

За победу в конкурсе в этом году боролись более 5 тыс. участников из 80 регионов России и 15 зарубежных стран. По итогам двух онлайн-туров в финал вышли 39 российских школьников и один из Узбекистана. 19 января конкурсанты в сопровождении родителей и преподавателей встретились в инновационном кластере «Технополис GS», где после напряженного трехчасового интеллектуального соревнования были определены десять сильнейших юных математиков Евразии. Все они представляют Россию.

В числе победителей – четыре десятиклассника из республики. Это ученик челнинской гимназии № 26 Григорий Шубин и трое школьников из Казани – ученик 131-го лицея Аркадий Андреев, ученик гимназии № 7 Владислав Храмов и представитель лицея имени Лобачевского Ильяс Ахметшин.

«Математикой увлекаюсь с первого класса. В начальной школе занимался с мамой, а с пятого класса – с учителем. Сейчас посещаю школьный кружок по математике. Ежедневно занимаюсь этим предметом два часа в день, включая выходные. В будущем хочу работать преподавателем-репетитором или сотрудником банка. После учебы в школе планирую поступать на мехмат в МГУ», – поделился планами другой победитель конкурса Григорий Шубин.

Учащиеся 9-10-х классов по итогам олимпиады получили ноутбуки и возможность без экзаменов поступить в одну из лучших школ России – Президентский физико-математический лицей № 239 в Санкт-Петербурге. Однако оба собеседника ИА «Татар-информ» решили пока продолжить обучение в Татарстане. Молодые люди довольны уровнем преподавания математики в их учебных заведениях. По их словам, солидный багаж дополнительных знаний они получают в школьном и городском математических кружках.

В поездке в Калининградскую область молодых людей сопровождала педагог дополнительного образования, ведущая математического кружка в казанском дворце детского творчества имени Алиша Алена Володина. Она тренирует всех трех победителей конкурса из Казани.

«Кружок по математике ребята из Казани посещают с пятого класса. Мы готовим молодых людей к участию в олимпиадном движении. Наши воспитанники регулярно ездят в учебные лагеря и на сборы. Это как большой спорт, только в математике. Специальную подготовку к конкурсу в Калининградской области мы не проводили», – рассказала Алена Володина.

Собеседница считает, что к школьной олимпиаде по математике невозможно серьезно подготовиться за пару недель или даже за два года. В олимпиадном движении сейчас большая конкуренция. Поэтому эксперт советует ребятам заниматься серьезно этим предметом хотя бы с четвертого класса, а в идеале – с начальной школы.

«На победу в этом конкурсе мы очень надеялись. Владислав Храмов и Аркадий Андреев – призеры всероссийской олимпиады прошлого года, а это – очень высокий уровень. Конкурс в Гусеве был достаточно сложный, а формат его проведения был нестандартным. На выполнение восьми задач давалось три часа, в то время как на обычной олимпиаде на выполнение 4-5 задач выделяется 4-4,5 часа. Это был математический марафон, после которого дети выходили с трясущимися от волнения руками», – сказала Володина.

Для финалистов конкурса в Калининградской области была организована экскурсия по инновационному кластеру «Технополис GS», где находится самое масштабное в России производство электроники массового спроса. Юные математики познакомились со всеми этапами процесса разработки и производства электронных устройств. Большинство ребят впервые оказались в Калининградской области. Школьники с сопровождающими побывали на экскурсиях в мемориальном парке «Технополиса GS», посвященном памяти участников Первой мировой войны, и в Гусевском историко-краеведческом музее имени А. М. Иванова. Кроме того, школьники из Татарстана успели съездить на остров Канта и побывали на его могиле.

Одним из ключевых событий финала стала увлекательная лекция от специального гостя конкурса, популяризатора математики, ректора университета Дмитрия Пожарского, профессора МФТИ и научного руководителя Кавказского математического центра Адыгейского государственного университета Алексея Савватеева. Лекция прошла в день закрытия конкурса.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2