news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Челнинский перевозчик высказал опасения из-за брутто-контрактов

Брутто-контракты предполагают, что собранная плата за проезд поступает в городской бюджет, из которого получают заработанные средства транспортники.

Челнинский перевозчик высказал опасения из-за брутто-контрактов
news_top_970_100

(Набережные Челны, 14 апреля, «Татар-информ», Эльвира Мухаметдинова). В Набережных Челнах идет обсуждение новой концепции организации общественного транспорта, важной составляющей которой должно стать введение брутто-контрактов. Эту инициативу прокомментировал руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин.

Брутто-контракты предусматривают, что собранная плата за проезд поступает в городской бюджет, а перевозкой занимаются транспортные компании, которым даются задания в виде конкретного объема по перевозкам и выплачиваются средства за качество работы. Николай Тятюшкин выразил опасения по поводу такого подхода. «Боюсь, город не осилит», — предположил он.

При этом, по словам собеседника агентства, в переходе на брутто-контракты нет ничего нового. Общественный транспорт в Советском Союзе работал по такой же схеме. Это позволяло, например, использовать комплексные проездные, который действовали и в автобусах, и в трамваях. «Система работала, и очень даже неплохо», — признал транспортник.

Такой подход предполагает, что перевозчик занимается техническим обслуживанием и подготовкой водителей, а планирование перевозок, сбор денег и инкассация вырученных средств — зона ответственности муниципалитета.

Однако чтобы заново выстроить систему, городу потребуются огромные денежные вливания, а для поддержания системы также понадобятся немалые средства, уверен перевозчик. «В Уфе попытались посчитать, во сколько выльется городу переход на брутто-контракты, расчеты показали, что нужно несколько миллиардов рублей. Миллиардов! Откуда у Набережных Челнов столько средств на подготовку реформы?» — задал риторический вопрос Тятюшкин.

Сейчас в России брутто-контракты введены буквально в нескольких городах: Москве, Перми, Нижнем Новгороде, Твери, Омске и других. «А вот в Белгороде используется другая схема взаимоотношений между властями и перевозчиками. Это нетто-контракты, когда перевозчики сами собирают оплату, а город компенсирует транспортникам выпадающие доходы, связанные с обслуживанием невыгодных маршрутов, работой в ранние и поздние часы, когда пассажиропоток снижается, и так далее», — пояснил предприниматель.

Тятюшкин уточнил, что любой перевозчик выступает за более современный подход к организации работы общественного транспорта. Однако при его внедрении требуется провести тщательный анализ возможных вариантов и выбрать оптимальный. «Чтобы реформа не забуксовала», — заключил собеседник.

news_right_column_240_400_1
news_right_column_240_400_2
news_bot_970_100