news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Челнинские вокзалы посылают в «нокаут» европейскую репутацию автограда

(Набережные Челны, 23 марта, «Татар-информ», Айрат Башкуров). Последние три года город Набережные Челны устами главы Ильдара Халикова позиционируется как «город европейского формата». Действительно, второму по значимости населенному пункту Татарстана есть, чем похвалиться. Однако есть и недостатки.

Например, объединенные в одном здании железнодорожный и автобусный вокзалы совсем не соответствуют желаемому европейскому статусу. В конце весны – начале лета традиционно увеличивается пассажиропоток на междугородних маршрутах. В связи с этим уже сейчас руководству челнинского вокзала можно было бы обратить пристальное внимание на качество обслуживания пассажиров.

Напомним, еще десять лет назад в автограде автобусный и железнодорожный вокзалы существовали отдельно, однако из-за неудобного расположения старой автостанции было принято решение объединить вокзалы вместо того, чтобы построить новое здание.

Любой приезжий или житель Челнов, пройдя по территории объединенного челнинского вокзала, может заметить много особенностей и недостатков, которые можно было бы устранить для удобства людей.

Направляясь от автобусной остановки «Автостанция» можно сразу заметить, что человеку, который, к примеру, приехал купить билет, практически негде припарковать свой транспорт. Въезд на территорию вокзала, где расположена стоянка автобусов (абсолютно не огороженная от внешних посягательств), как и положено, перекрыт шлагбаумом, однако, ни одного удобного паркинга поблизости нет. Вот и приходится многим автолюбителям объезжать территорию иными путями и ставить машины с другой стороны, практически рядом с железнодорожной платформой. Или же, преодолев множество разворотов и «крюков», припарковаться на стоянке автосалона, который находится рядом.

Ни прилегающие территории, ни площадка вокзала пока не очищены от талого снега, который создает явные помехи при движении автомобилей и автобусов. Неподалеку от платформ посадки пассажиров прямо на улице находятся кассы пригородных автобусных рейсов, чтобы получить справочную информацию или купить билет, приходится испытывать неудобства. Люди, ожидая посадки на рейс, сидят на скамейках, которые не обновлялись уже с два десятка лет. На привокзальной территории функционируют несколько киосков по продаже горячих сосисок и кофе, однако ничего более привлекательного для своего желудка транзитный пассажир здесь найти, увы, не сможет.

Что касается автобусного парка, то сесть в большинство из автобусов среднестатистический «европеец» просто побоится только из-за их внешнего вида. Особенно «впечатляют» «ПАЗики», курсирующие в близлежащие деревни и райцентры. Переход через рельсы на железнодорожной платформе сконструирован из полугнилых, уже негодных к применению шпал, поэтому вероятность несчастного случая здесь не исключена. Особенно если учесть тот факт, что летом по территории вокзала в поисках еды и с целью попрошайничества шныряют нетрезвые граждане без определенного места жительства. По словам одной из продавщиц вокзальных торговых киосков, зимой «бомжей» не видно, но летом они, как правило, являются непременным атрибутом местных достопримечательностей.

В самом здании слева расположены автобусные кассы, справа – железнодорожные. В справочные бюро железнодорожных и автобусных касс практически невозможно дозвониться – среднестатистическому челнинцу приходиться тратить на это как минимум около двух часов. Нелегко получить справочную информацию и на самом вокзале – в железнодорожной кассе к справочной выстраивается длинная очередь в несколько метров.

Прямо на входе электронное табло предлагает пассажирам различные услуги. В их числе - зал для пассажиров с детьми и сервис-салон, которые на поверку оказались закрытыми пустующими помещениями. В номерах гостиницы, расположенной на четвертом этаже, -  ни душа, ни туалета - эти услуги можно получить только по отдельному прейскуранту. К примеру, в самом дорогом одноместном номере за 400 рублей есть только стул, стол и кровать.

На втором этаже вокзала работает кафе «Менде Росси», которое сильно похоже на типичную заводскую столовую с соответствующим ассортиментом. Также к услугам посетителей здесь работает кафе с символичным названием «Нарек» с армянской и «европейской» кухней и космическими ценами.

Ларьков и магазинов с различной бытовой утварью от батареек до аудио- и видеокассет на территории вокзала достаточно, но нет ни одного аптечного пункта. Медпункт, ютящийся в одной из тесных комнатушек рядом с милицейским пунктом, работает только до 16.00. После этого часа медицинскую помощь можно получить только в порядке одолжения и путем уговоров в диспетчерской, где еще один фельдшер с 8 утра до 18.00 проверяет медицинское состояние водителей перед рейсами. На втором этажей пустуют немаленькие площади в зале ожидания, где можно было организовать вместительный круглосуточный медпункт.

У входа в здание вокзала в помещении для прохода пассажиров стоят «частники», которые курят в неположенных местах и по ночам играют в карты. Они всегда готовы доставить человека в любой населенный пункт республики по собственному прейскуранту. К примеру, поездка в Казань четверым пассажирам такого такси обходится в 2400 рублей. Руководство вокзала ничего не может сделать с ними в течение десяти-пятнадцати лет. Или не хочет. Всего на вокзале «по четкому расписанию» работают порядка 100 «частников».

Все эти недостатки можно заметить невооруженным взглядом, только пройдясь по территории вокзала и пообщавшись с постоянно работающими здесь людьми. Что же будет, если проверкой вокзалов займутся независимые транспортные комиссии?

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100