Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^Частные автоперевозчики планируют работать в соответствии с законом, но он пока не совершенен
(Казань, 16 марта, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня в Торгово-промышленной палате РТ состоялся «круглый стол», на котором обсуждался проект закона РТ «О пассажирских перевозках, осуществляемых автомобильным и городским электрическим транспортом на территории Республики Татарстан».
В мероприятии приняли участие председатель Ассоциации частных перевозчиков Казани Евгений Сладков, советник министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Валерий Хабибуллин, председатель административного Совета ТПП РТ, депутат Госсовета РТ Александр Таркаев, руководитель татарстанского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА», член Общественной палаты РТ Павел Сигал, частные автоперевозчики.
На встрече обсуждался вопрос приведения деятельности частных автоперевозчиков в соответствие с законом. До сих пор предпринимателям приходилось в своей работе руководствоваться лишь отдельными решениями и постановлениями Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.
По мнению депутата Госсовета РТ Александра Таркаева, проект закона не отражает всех сторон деятельности частных автоперевозчиков. «Допустим, некий гражданин за символическую сумму приобрел карточку, позволяющую посетить какой-то из городских магазинов. Однако это вовсе не означает, что он имеет право бесплатно набрать в этой торговой точке любого товара на неограниченную сумму. Почему же в таком случае, частных перевозчиков заставляют бесплатно перевозить льготников, из-за которых они терпят огромные убытки», – проиллюстрировал наглядным примером несовершенство существующих правил татарстанский парламентарий. «Есть и другая сторона у этой медали, – продолжил А. Таркаев. – Любой автоперевозчик в конце рабочей смены может сообщить своему работодателю о том, что он в течение дня возил одних льготников, поэтому у него нет выручки, то есть попросту положить себе деньги в карман». А.Таркаев считает, что казанцам необходимо воспользоваться опытом Москвы, где введен учет проезда льготников, или Санкт-Петербурга, где практикуется продажа «гроздьев» маршрутов. Он также дал и свой прогноз относительно проезда в «Газелях» и «пазиках». Скорее всего, предположил депутат, проезд в них скоро подскочит до 15 рублей, поскольку бензин уже несколько раз дорожал.
По словам председателя Ассоциации частных перевозчиков Казани Евгения Сладкова, компенсация предпринимателям за перевозку льготников составляет лишь 15 процентов от реальных расходов. Более того, республиканский законопроект, считает председатель ассоциации, противоречит федеральному законодательству. Большинство участников «круглого стола» высказало мнение, что проект закона не отражает всех особенностей в сфере частных автоперевозок, поэтому его необходимо доработать.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»