news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Бывший афганец из Высокогорского района рассказал, как спас от артобстрела артистов

Мунир Шарипов рассказал, как вывозил из-под обстрела вокально-инструментальный ансамбль «Пламя».

Бывший афганец из Высокогорского района рассказал, как спас от артобстрела артистов

(Казань, 2 февраля, «Татар-информ»). Встреча с воинами-интернационалистами прошла в Высокогорском краеведческом музее. Они были на войне, видели все тяготы и лишения. Воины-интернационалисты – пример мужества и силы – поделились своими воспоминаниями, пишут «Высокогорские вести».

Афганцы, как их привыкли называть, на самом деле неохотно делятся воспоминаниями. Мунир Шарипов рассказал, как вывозил из-под обстрела вокально-инструментальный ансамбль «Пламя» – это был единственный случай, когда на встрече прозвучало слово «обстрел».

«Выключил фары и погнал на большой скорости. Потом в кузове автобуса насчитал 16 дыр. Хорошо, что никто не пострадал. Такая вот история была во время моей службы. За их спасение мне вручили медаль "За боевые заслуги"», – поделился Мунир Шарипов.

Другой участник войны – Рафис Гайсин рассказал, что не страшно было ехать на войну, заведомо зная об этом. Более того, все рвались туда. «Все хотели попасть в Афганистан. Помню одного пареньки из Мензелинского района, который даже заплакал, когда мы улетали. Очень сильно он хотел быть с нами», – говорит Рафис Гайсин.

О том, что их близкий человек сейчас на поле боя в Афганистане и рискует жизнью, родные зачастую и не знали. «Мои родители даже и не знали, где я нахожусь. Сначала служил в пограничных войсках на границе. Да и у других родные тоже были не в курсе о месте прохождения службы», – добавил Александр Пожарский.

Ильгизар Гусманов, как и многие другие, был призван в армию совсем юным, в 19 лет. О том, что едет на войну, знал, но не представлял себе, что это такое. «Мы не понимали, что едем на воевать, поехали как на развлечение. Полгода учебки в Ашхабаде прошли быстро. Когда написал рапорт, его порвали со словами: "Ваш рапорт не нужен, и так туда поедете"», – вспоминает Ильгизар Гусманов.

Самое яркое воспоминание бывших участников войны – это возвращение домой, встреча с мамой. В глазах рассказчика тут же появляется тепло. «Пришел домой. А он у нас многоквартирный был. Поднялся на третий этаж. Постучал. Мама дверь открыла, да чуть не села там, где стояла. Конечно, радости было очень много», – говорит Ильгиз Габдулхаков.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2