Инновации и надежность: Как работают казанские «дочки» КРЭТа

Разработки казанских предприятий используются в гражданской и военной авиации.

(Казань, 29 июня, «Татар-информ», Диана Авакян). АО «КПКБ» (входит в АО «КРЭТ» госкорпорации «Ростех») разработало блок управления системы кондиционирования воздуха (БСКВ) для воздушных судов. Его можно адаптировать под любой борт. Об этом стало известно во время пресс-тура на предприятии.

«Мы относительно недавно его разработали. Чтобы вы понимали эффект от разработки и внедрения — блок, который использовался ранее, весил 70 кг. Новый блок весит 2,5 кг. Для авиации это очень важно», — рассказал журналистам заместитель генерального директора по науке и развитию Казанского приборостроительного конструкторского бюро Андрей Проскуряков. 

За два года предприятие на 40% увеличило выпуск гражданской продукции за счет наращивания объемов производства датчиков для газоперекачки, поделился с журналистами генеральный директор КПКБ Илдус Курбиев.

Затем журналисты отправились в АО «Радиоприбор» (также входит в «КРЭТ» госкорпорации «Ростех»). Здесь в рамках ФЦП «Развитие ОПК РФ на 2011–2020 гг.» была проведена модернизация производства. Сумма инвестиций составила около 1 млрд рублей.

Реализация данного проекта позволила значительно улучшить показатели производства, включая качество и технические характеристики выпускаемой продукции. Освоено производство третьего поколения изделий модернизированной системы государственного радиолокационного опознавания «Свой-чужой». Проведена модернизация изделий радиотехнической системы ближней навигации и посадки с заменой устаревшей элементной базы. Также предприятие приступило к выпуску бортовой аппаратуры комплексов радиоэлектронной борьбы для комплектования самолетов Су-25 и Ил-76, а также устройств управления комплексами РЭБ для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-28Н и Ка-52.

«В результате реализации проекта проведены реконструкция и техническое перевооружение сборочно-монтажного производства, включая создание современного участка поверхностного монтажа, „чистой зоны“ для изготовления СВЧ-микросборок, участка для регулировки и испытаний изделий, оснащенных современным оборудованием и контрольно-измерительной техникой», — рассказал исполнительный директор АО «Радиоприбор» Айрат Хуснутдинов.

Также в этом году в Казани планируется начать производство медицинских вертолетов «Ансат» в техническом облике АО «Рычаг» (входит в АО «КРЭТ» госкорпорации «Ростех»). Производство будет организовано на Казанском вертолетном заводе в интересах российского оператора — Национальной службы санитарной авиации, рассказал журналистам гендиректор «Рычага» Алексей Панин.

Журналистам представили вертолет Ми-24, проходящий модернизацию в «Рычаге». 

«На вертолете установлен современный, не имеющий аналогов в России и в мире бортовой комплекс обороны, разрабатываемый АО „Стелла-К“, который позволяет защитить вертолет от самых современных средств поражения, а также производить радиотехническую разведку и радиоэлектронное подавление, — отметил генеральный директор АО „Рычаг“ Алексей Панин. — Оснащение вертолета Ми-24 современным радиоэлектронным оборудованием и вооружением позволяет достичь боевой эффективности, сопоставимой с вертолетами последнего поколения, гораздо меньшими затратами по сравнению с закупками новых вертолетов».