Китай предоставит акционерное и долговое финансирование для строительства ВСМ Москва – Казань

Будет создана специальная проектная компания – концессионер, задачей которой станет заключение и исполнение концессионного соглашения о строительстве.

(Казань, 29 апреля, «Татар-информ»). Китай предоставит финансирование для реализации проекта ВСМ Москва – Казань. Об этом сообщается на сайте РЖД.

С 26 по 27 апреля в столице КНР Пекине прошло шестое заседание российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области высокоскоростных железнодорожных магистралей. Российскую делегацию возглавляли первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин и заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Китайскую делегацию возглавляли заместитель председателя Государственного комитета по развитию и реформе Ху Цзуцай и заместитель генерального директора «Китайских железных дорог» Хуан Минь.

Участники рассмотрели ключевые вопросы проектирования ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань с учетом главного принципа проекта – оптимальности технических решений с минимизацией требуемых затрат на строительство.

Среди рассмотренных решений – разработка устройств централизации и блокировки, укрепление земляного полотна, проектирование внеклассных мостов и верхнего строения пути, размещение производственных баз на станциях. Отдельное внимание специалисты уделили системам железнодорожной автоматики и телемеханики, сигнализации и связи, управления движением поездов для ВСМ.

Российские и китайские специалисты договорились о тесном взаимодействии во время прохождения экспертизы проектной документации. Также была отмечена необходимость ускорения темпов работ для выполнения графика проектирования.

Стороны закрепили протоколом, что проект строительства ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии в соответствии с концессионным законодательством Российской Федерации.

Предполагается, что в рамках реализации проекта будет создана специальная проектная компания – концессионер. Ее задачей станет заключение и исполнение концессионного соглашения о строительстве ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань. Реализация проекта будет осуществляться путем привлечения инвестиций в форме акционерного и долгового финансирования.

Согласно достигнутым договоренностям, Китай обеспечит акционерное финансирование для реализации проекта ВСМ Москва – Казань на участке Москва – Нижний Новгород в объеме, эквивалентном 52 млрд. рублей (в долларах США), и дополнительном объеме 1 млрд. долларов – на участке Нижний Новгород – Казань. Кроме того, китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере, эквивалентном 250 млрд. рублей, для участка Москва – Нижний Новгород и эквивалентном 150 млрд. рублей – для участка Нижний Новгород – Казань.

Стороны обсудили возможность финансирования проекта как в долларах США, так и в юанях.

Ключевые положения проекта будут отражены в соглашении между правительствами РФ и КНР, которое планируется подписать в 2016 году, отмечается в сообщении пресс-службы РЖД.

Ранее сообщалось, что китайский банк готов дать кредит на строительство ВСМ Москва – Казань под государственные гарантии РФ.