Центробанк обязал банки объяснять клиентам причины отказа в обслуживании

Кредитные организации должны предоставлять информацию в объеме, достаточном для использования механизма реабилитации.

(Казань, 28 февраля, «Татар-информ»). Банк России обязал финансовые организации объяснять клиентам причины отказа в обслуживании или проведении операции. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

На основе поступающих в адрес ЦБ жалоб разработаны соответствующие методические рекомендации. Банки должны информировать клиентов в объеме, достаточном для использования ими механизма реабилитации.

«<…> банки нередко принимают решения об отказе исключительно на основании информации о ранее принятых другими кредитными организациями аналогичных мерах, что является нарушением определенных регулятором принципов работы с такой информацией», – констатируется в сообщении.

В тексте же рекомендаций Центробанк признает, что при принятии решения об отказе в транзакции кредитные организации продолжают руководствоваться обстоятельствами, напрямую не связанными с риском совершения операций в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.