Поток посетителей казанских ТЦ сократился почти на 2% за год

Снижению покупательского трафика в том числе поспособствовала невысокая частота ввода новых торговых центров.

(Казань, 27 ноября, «Татар-информ», Александра Давыдова).Поток посетителей торговых центров в Казани за год снизился почти на 2%. Основной причиной этого стала негативная макроэкономическая конъюнктура, рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» руководитель отдела Watcom Data Consulting Михаил Васильев.

«Так называемый Shopping Index — плотность потока людей на единицу площади — снижается по двум причинам. Одна из них — это когда вводятся новые площади (торговые центры) и потоки перераспределяются. Это происходит, потому что количество платежеспособных покупателей растет не так сильно, как в начале развития рынка, и часть из них уходит к конкурентам», — отметил собеседник агентства.

Основным фактором, который влияет на Shopping Index, является негативная макроэкономическая конъюнктура рынка. Количество новых торговых центров вводится не в таком объеме как ранее, что и способствует снижению потока. По словам Васильева, этому подвержены любые рынки.

«Казань по данному показателю не аутсайдер. Есть города, где индекс снижался гораздо серьезнее. В Москве, например, изначально падение было выражено сильнее из-за ввода большого объема площадей и острой конкуренции между качественными объектами», — заключил Михаил Васильев.