Нерюнгринская ГРЭС отказалась от посредников при расчете с потребителями

Нерюнгринская ГРЭС отказалась от посредников при расчете с потребителями

(Хабаровск, 26 октября, “Татар-информ”, Алексей Минин). С 1 ноября филиал «Нерюнгринская ГРЭС» ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" (ОАО «ДГК») переходит на прямые расчеты за тепловую энергию с населением г. Нерюнгри, пос. Серебряный Бор и пос. Чульман, отказываясь здесь от посреднических услуг ОАО «Единый расчетно-кассовый центр» (ОАО «ЕРКЦ»). Об этом корреспонденту ИА “Татар-информ” сообщили в пресс-службе энергокомпании.

Решение было принято ОАО «ДГК» с целью обеспечения потребителям возможности своевременной оплаты горячей воды и отопления. При наличии посредника это было затруднительно по ряду причин, из-за которых к октябрю текущего года долг физических лиц за теплоэнергию в перечисленных населенных пунктах составил 88,3 млн. рублей.

В едином листке начислений за все коммунальные платежи, в том числе и за теплоэнергию, ОАО «ЕРКЦ» указывало только общую сумму оплаты, без расшифровки. За ней «прятались» отдельные виды коммунальных услуг. Это делало затруднительным контроль произведенных оплат за тепло и горячую воду и со стороны энергетиков, и со стороны потребителей. Зачастую полученные от населения средства за тепловую энергию на счета ОАО «ДГК» посредником не перечислялись. А в огромных очередях к кассам ОАО «ЕРКЦ» люди попросту теряли время и желание платить.

Сейчас для удобства оплаты счетов «Нерюнгринской ГРЭС» теплосбыт якутского филиала ОАО «ДГК» открывает для населения шесть собственных пунктов приема платежей. Договоры о приеме оплат за тепловую энергию уже заключены с местными филиалами Росбанка, Сбербанка, почтовыми отделениями, ведутся переговоры с Нерюнгрибанком. 1 ноября отремонтированные и оборудованные помещения касс и абонентных пунктов, в которых люди смогут получить квалифицированные консультации по всем вопросам оплаты тепла, откроют свои двери.

Филиалом «Нерюнгринская ГРЭС» ведется работа по передаче базы данных и дебиторской задолженности от ОАО «ЕРКЦ». Впоследствии люди смогут произвести сверку осуществленных ранее платежей, уточнить, правильно ли указаны в базе данных фамилии и адреса ответственных квартиросъемщиков, количество проживающих и квадратных метров, льготные категории потребителей смогут проконтролировать, учитываются ли в ежемесячных начислениях положенные им льготы.

Гражданам будет предложено заключить договоры теплоснабжения напрямую с поставщиком теплоэнергии – филиалом «Нерюнгринская ГРЭС» ОАО «ДГК». На этом этапе энергокомпания рассчитывает на помощь со стороны населения. Рассчитывает, что контролеры, пришедшие в дома для проведения сверки и заключения договоров, будут встречены с пониманием.

ОАО «ДГК» уже имеет положительный опыт перехода на прямые расчеты с населением. С 1 июня текущего года филиал энергокомпании в Амурской области приступил к сбору платежей за услуги отопления и горячего водоснабжения с населения п. Прогресс. Уже в первый месяц после нововведения суммы перечислений за тепло увеличились вдвое. На сегодня процесс отлажен, и жители поселка привыкли и оценили преимущества новой схемы расчетов.

В подобных ситуациях ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" действует в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». И это гарантирует, что платежи за тепловую энергию дойдут до энергетиков, а добросовестные потребители не попадут в должники.