Промежуточные результаты региональной программы «Бизнес на селе»

Специалисты Университета управления «ТИСБИ» выявили главные проблемы в предпринимательской деятельности муниципальных районов Татарстана.

(Казань, 25 ноября, «Татар-информ»). Завершился первый этап программы «Бизнес на селе», реализуемой Университетом управления «ТИСБИ» при поддержке Министерства экономики РТ и Фонда поддержки предпринимательства РТ. Проект направлен на выявление проблем, присущих неаграрным формам предпринимательства в сельских поселениях Татарстана.

Специалисты проекта посетили большинство районов Татарстана для выявления ключевых факторов, препятствующих развитию сельского предпринимательства. Состоялись встречи с представителями власти, предпринимателями, самозанятыми, а также желающими открыть собственное дело. В каждом районе были проведены круглые столы, которые выявили существующие проблемы в муниципальных образованиях и наметили направления развития каждого района.

Так, самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются люди в сельской местности, — это страх перед открытием собственного дела, отсутствие первоначального капитала, знаний о ведении бизнеса, прогнозировании и создании потребительского спроса на продукцию или услуги, недостаток информации о системах налогообложения и о государственной грантовой поддержке малого бизнеса.

Исследование показало, что предприниматели обеспокоены высокой стоимостью услуг по вывозу ТБО, сложностью в работе с ЕГАИС, частыми проверками со стороны надзорных органов, низкой покупательной способностью населения, устаревшими технологиями, высокой стоимостью обслуживания кассовой техники, отсутствием квалифицированных кадров, торговлей, организованной предпринимателями из других регионов.

В качестве основных направлений развития неаграрных форм предпринимательства в сельских поселениях участники круглых столов отметили следующие: развитие сельского и экотуризма, рыбного хозяйства, восстановление производственных мощностей в некоторых муниципальных образованиях для создания собственных продуктов производства и увеличения рабочих мест. Существует необходимость создания образовательной онлайн-площадки для профессиональной переподготовки населения под существующие вакансии рабочих мест. Также есть востребованность в реализации проектов социальной направленности.

Молодежь в сельских поселениях как правило либо уезжает учиться и работать в соседние города, либо остается на своей малой родине и работает по найму. Специалисты проекта провели мастер-классы для подрастающего поколения, рассказав им об организации и создании собственного бизнеса. Задачи, которые они перед собой ставили – вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, повышение предпринимательских компетенций действующих и начинающих предпринимателей, а также рассказ об образовательной интернет-площадке «ТИSБИЗНЕS», которая создана для бизнес-коммуникаций между молодежью и предпринимателями.

Проведенные встречи показали необходимость популяризации таких познавательных мероприятий для повышения предпринимательской активности среди молодежи, в том числе и сельской. Итоговым результатом мастер-классов «Основы бизнеса» стало увеличение количества желающих заниматься предпринимательской деятельностью среди молодежи.

На основе анализа текущего состояния неаграрных форм предпринимательства в сельских поселениях, специалистами проекта будут предоставлены коробочные решения сложившихся проблем.